"Юные художники"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник» для детей 5-6 лет рассчитана на 1 учебный год, что составляет 8 занятий  в месяц по 25 минут каждое. Занятия проходят с периодичностью 2 раза в неделю.
Занятия направлены на формирование и развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных форм и видов рисования, аппликации, лепки.

Программа занятий

Учебный план

Название раздела. Темы

Количество часов

Формы контроля

1

Наши чудо- помощники

1

Анализ процесса и результата деятельности

2

«Осеннее дерево»

                1          

Анализ процесса и результата деятельности

3

«Осенний лес»

1

Анализ процесса и результата деятельности

4

«Осенний листопад»

1

Анализ процесса и результата деятельности

5

«Дары природы»

1

Анализ процесса и результата деятельности

6

«Домик у реки» (пейзаж)

1

Анализ процесса и результата деятельности

7

«Осень»

1

Анализ процесса и результата деятельности

8

«Чудесная картина»

1

Анализ процесса и результата деятельности

9

«Соленое море»

1

Анализ процесса и результата деятельности

10

«Подводный мир»

1

Анализ процесса и результата деятельности

11

«Закат на море»

1

Анализ процесса и

результата

деятельности

12

«Белая береза под моим окном»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

13

«А снег идет»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

14

«Зимняя сказка»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

15

«Ветка рябины»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

16

«Волшебные цветы»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

17

«Цветы»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

18

«Северное сияние»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

19

«Звездное небо»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

20

«Зимний вечер»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

21

«Белые лебеди»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

22

«Зимний пейзаж»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

23

«Снегири на ветке»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

24

«Космос»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

25

«Мое любимое животное»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

26

«Зимний пейзаж»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

27

«Зимний лес»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

28

«Зимние забавы»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

29

«Снежинка»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

30

«Планета Земля»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

31

«Новогодняя открытка»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

32

«Зимнее дерево»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

33

«Зима в лесу»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

34

«Рисование по замыслу»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

35

«Звездное небо»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

36

«Вьюга»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

37

«Замок Снежной королевы»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

38

«Бурый мишка»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

39

«Зима в городе»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

40

«Подводный мир»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

41

«Символ года»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

42

«Мой город»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

43

«Открытка для папы»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

44

«Добрый клоун»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

45

«Луна и звезды»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

46

«Красные цветы»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

47

«Праздничный салют»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

48

«Воздушные шары»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

49

«Подснежники»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

50

«Последний снег»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

51

«Цветы для мамы»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

52

«Рыбка»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

53

«Грач»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

54

«Первые листочки»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

55

«Кот Рыжко»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

56

«Веточка вербы»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

57

«Ледоход»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

58

«Весна»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

59

Весенняя травка»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

60

«Пасхальное яйцо»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

61

«Сказочный город»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

62

«Грачи прилетели»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

63

«Цыплята»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

64

«Свободная тематика»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

65

«Русская березка»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

66

«Тюльпаны»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

67

«Закат»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

68

«Ветка сирени»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

69

«Волшебные цветы»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

70

Одуванчики»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

71

«Ландыши»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

72

«Одуванчики»

1

Анализ процесса и

результата деятельности

73

Диагностика

1

Анализ процесса и

результата деятельности

74

Открытое

занятие для педагогов и родителей

 (отчет по итогам освоения

Программы)

1

Анализ процесса и

результата деятельности

Итого

74

Тема

Вид работ

Практика

1

Наши чудо- помощники

Рабочие инструменты художника

Повторение и закрепление знаний о правилах использования рабочих инструментов в игровой форме

2

«Осеннее дерево»

Освоение техники «Тычок жесткой полусухой кистью»

Познакомить детей с техникой «тычок жесткой полусухой кистью». Развивать эстетическое восприятие, аккуратность.

3

«Осенний лес»

Освоение техники «Печать листьями»

Познакомить с техникой печатания листьями. Формировать умение наносить краску на лист и делать отпечатки.

4

«Осенний листопад»

Освоение техники рисования пейзажа

Познакомить детей с пейзажем.

5

«Дары природы»

Закрепление техники «Печать листьями, фруктами и др.»

Познакомить детей с натюрмортом. Формировать умение рисовать с помощью отпечатка листьев, фруктов. Познакомить с новым материалом-пастель. Развивать умение создавать фон пастелью.

6

«Домик у реки» (пейзаж)

Освоение техники «Монотипия»

Познакомить детей с техникой - монотипия. Формировать умение детей рисовать пейзаж. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.

7

«Осень»

Освоение техники

«Фроттаж»

Познакомить детей с техникой рисования-фроттаж.

Продолжать развивать фантазию и чувство цвета. 

8

«Чудесная картина»

Освоение техники «Раздувание капли»

Познакомить детей с техникой рисования - раздувание капли. Воспитывать чувство композиции.

9

«Соленое море»

Освоение техники: «Присыпание солью по мокрой краске»

Научить детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закреплять навыки рисования красками.

10

«Подводный мир»

Освоение техники: Фотокопия

(рисование свечой)

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – фотокопия (рисование свечой). Продолжать развивать фантазию, воображение, аккуратность. Развивать стойкий интерес к рисованию.

11

«Закат на море»

Освоение техники: «Раздельный мазок»

Познакомить детей с техникой - раздельный мазок.  Формировать умение наносить краску на лист, резко отрывая кисть от листа. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

12

«Белая береза под моим окном»

Освоение техники: «Свеча+

акварель»

Познакомить с техникой рисования-свеча+акварель. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать развивать умение изображать дерево. Развивать чувство композиции.

13

«А снег идет»

Освоение техники: «Рисование ватными палочками и дисками»

Познакомить детей с техникой рисования-ватными палочками и дисками. Воспитывать аккуратность, чувство композиции.

14

«Зимняя сказка»

Освоение техники: «Силуэтное вырезывание»

Продолжать знакомить детей с новыми техниками рисования-силуэтное вырезывание. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники. Развивать мелкую моторику рук.

15

«Ветка рябины»

Закрепление техники рисования - раздувание капли «Кляксография»

Продолжать знакомить детей различным нетрадиционным способам рисования –раздувание капли. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию.

16

«Волшебные цветы»

Освоение техники: «Ниткография»

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования-ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию.

17

«Цветы»

Освоение техники «Рисование мыльными пузырями»

Продолжать знакомство с новыми техниками рисования.  Формировать умение рисовать мыльными пузырями. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, развивать фантазию.

18

«Северное сияние»

Освоение техники: «Восковые мелки+акварель»

Познакомить с техникой рисования-восковые мелки+акварель. Продолжать развивать чувство композиции, цветовосприятие, чувство композиции.

19

«Звездное небо»

Освоение техники: «Печать поролоном по трафарету»

Познакомить с новой техникой рисования.  Формировать умение создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

20

«Зимний вечер»

Освоение техники: «Граттаж»

Познакомить с техникой черно-белого граттажа.  Формировать умение передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

21

«Белые лебеди»

Освоение техники: «Гравюра»

Познакомить детей с новым способом рисования-гравюра. Развивать чувство композиции. Побуждать к творческой активности. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

22

«Зимний пейзаж»

Освоение техники: «Рисование по мятой бумаге»

Познакомить с техникой «рисование по мятой бумаге». Развивать композиционные умения.

23

«Снегири на ветке»

Освоение техники: «Ниткография»

Продолжать развивать умение детей различным нетрадиционным способам рисования. Продолжать знакомить детей с техникой-ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию.

24

«Космос»

Освоение техники: «Пуантилизм»

(рисование точками)

Познакомить детей с техникой-пуантилизм.  Формировать умение работать в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции.

25

«Мое любимое животное»

Освоение техники «Штриховка»

Познакомить детей с техникой рисования-штриховка. Развивать умение штриховать. Развивать умение наносить длинные и короткие штриховки в одном и разных направлениях, формироватьь умегие накладывать штриховки без просветов. Развивать мелкую моторику рук.

26

«Зимний пейзаж»

Освоение техники: «Рисование по клею+соль»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования-рисование по клею с помощью соли. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать творческие способности детей.

27

«Зимний лес»

Освоение техники: «Рисование по клею+соль»

Познакомить детей с новой техникой рисования-рисование по клею с помощью соли. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать творческие способности детей.

28

«Зимние забавы»

Освоение техники:

Рисование вилками

Познакомить детей с техникой рисования – рисование вилками.  Развивать мелкую моторику рук.

29

«Снежинка»

Освоение техники: «Свеча+

акварель»

Продолжать знакомить с техникой рисования-свеча+акварель. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать развивать умение изображать снежинки. Развивать чувство композиции.

30

«Планета Земля»

Освоение техники: «Восковые мелки+акварель»

Продолжать осваивать технику рисования-восковые мелки+акварель. Продолжать развивать чувство композиции, цветовосприятие.

31

«Новогодняя открытка»

Освоение техники: «Аквапатия»

Познакомиться с новой техникой рисования- аквапатия. Продолжать развивать фантазию и воображение. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

32

«Зимнее дерево»

Освоение техники «Монотипия»

Продолжать знакомить  детей с техникой - монотипия.  Формировать умение детей рисовать дерево. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.

33

«Зима в лесу»

Освоение техники: «Рисование вилкой»

Познакомить детей с новой техникой рисования-рисование вилкой.  Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать развивать умение изображать деревья.

34

«Рисование по замыслу»

Закрепление техники: «Гравюра»

Продолжать знакомить детей с новым способом рисования-гравюра. Развивать чувство композиции. Побуждать к творческой активности. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

35

«Звездное небо»

Освоение техники: «Набрызг»

Познакомить детей с новой техникой рисования-набрызг.  Продолжать развивать фантазию и воображение. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

36

«Вьюга»

Закрепление техники: «Ниткография»

Продолжать развивать умение детей различным нетрадиционным способам рисования. Продолжать знакомить детей с техникой-ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию.

37

«Замок Снежной королевы»

Закрепление

техники: «Свеча+

акварель»

Продолжать знакомить с техникой рисования-свеча+акварель. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Развивать чувство композиции, фантазию.

38

«Бурый мишка»

Освоение техники «Рисование мятой бумагой»

Познакомить детей с новой техникой рисования- рисование мятой бумагой.  Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

39

«Зима в городе»

Закрепление техники: «Набрызг+графика»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования-набрызг.  Продолжать развивать фантазию и воображение. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

40

«Подводный мир»

Закрепление техники: «Восковые мелки+акварель»

Продолжать осваивать технику рисования-восковые мелки+акварель. Продолжать развивать чувство композиции, цветовосприятие.

41

«Символ года»

Закрепление техники «Рисование мятой бумагой»

Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования- рисование мятой бумагой.  Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

42

«Мой город»

Освоение техники «Графика»

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – графика. Продолжать развивать фантазию, воображение, аккуратность. Развивать стойкий интерес к рисованию.

43

«Открытка для папы»

Освоение техники: «Пластилинография

Продолжать знакомство с нетрадиционными способами рисования. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

44

«Добрый клоун»

Закрепление техники «Графика»

Продолжать знакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – графика. Развивать стойкий интерес к рисованию.

45

«Луна и звезды»

Закрепление техники «Восковые мелки+акварель»

Закрепление техники: «Восковые мелки+акварель».   Продолжать развивать чувство композиции, цветовосприятие.

46

«Красные цветы»

Освоение техники «Рисование по мокрой бумаге»

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – рисование по мятой бумаге. Продолжать развивать фантазию, цветовосприятие.

47

«Праздничный салют»

Закрепление техники «Рисование ватными палочками»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования-рисование ватными палочками.  Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать развивать уменипе изображать салют.

48

«Воздушные шары»

Закрепление техники «Рисование мыльными пузырями»

Продолжать знакомство с новыми техниками рисования. Развивать умение рисовать мыльными пузырями. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, развивать фантазию. Воспитывать аккуратность в рисовании.

49

«Подснежники»

Освоение техники «Рисование манной крупой+клей»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования..  Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Воспитывать аккуратность.

50

«Последний снег»

Закрепление техники «Рисование по мокрой бумаге»

Продолжать знакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – рисование по мятой бумаге. Продолжать развивать фантазию, цветовосприятие.

51

«Цветы для мамы»

Закрепление техники: «Рисование мятой бумагой»

Продолжать знакомить с техникой «Рисование мятой бумагой». Развивать художественное восприятие.

52

«Рыбка»

Закрепление техники «Монотипия»

Продолжать знакомить  детей с техникой - монотипия. Формировать умение детей рисовать рыбку. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.

53

«Грач»

Традиционная техника рисования

Совершенствовать умение рисовать красками.

54

«Первые листочки»

Закрепление техники «Паунтилизм-Рисование точками»

Закрепить с  детьми технику рисования-пуантилизм. Рвзвивать умение работать в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции.

55

«Кот Рыжко»

Закрепление техники: «Рисование вилкой»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования-рисование вилкой.  Совершенствовать умение рисовать в данной технике.

56

«Веточка вербы»

Закрепление техники рисования- раздувание капли «Кляксография»

Продолжать знакомить детей различным нетрадиционным способам рисования –раздувание капли. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию.

57

«Ледоход»

Закрепление техники: «Рисование мятой бумагой»

Продолжать знакомить с техникой «Рисование мятой бумагой». Развивать художественное восприятие.

58

«Весна»

Освоение техники «Пластилиновая живопись»

Познакомить детей с техникой-пластилиновая живопись. Формировать умение наносить слой пластилина на основу, смешивать пластилин. Воспитывать аккуратность и творчество в работе.

59

Весенняя травка»

Закрепление техники: «Рисование вилкой»

Продолжать осваивать технику рисования-рисование вилкой.  Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать развиватьумение изображать деревья, траву.

60

«Пасхальное яйцо»

Закрепление техники «Графика»

Продолжать знакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – графика. Развивать стойкий интерес к рисованию.

61

«Сказочный город»

Освоение техники «Монотипия»

Продолжать знакомить  детей с техникой - монотипия. Развивать умение детей рисовать дома и здания. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.

62

«Грачи прилетели»

Пейзаж

Продолжать знакомить с техникой рисования пейзаж.

63

«Цыплята»

Закрепление техники: «Рисование мятой бумагой»

Продолжать знакомить с техникой «Рисование мятой бумагой». Развивать художественное восприятие.

64

«Свободная тематика»

«Оттиски штампами»

Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию.

65

«Русская березка»

Освоение техники «Рисование манной крупой+клей»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Воспитывать аккуратность.

66

«Тюльпаны»

Закрепление техники: «Рисование вилкой»

Продолжать осваивать технику рисования-рисование вилкой.  Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать развивать умение изображать цветы.

67

«Закат»

Закрепление техники: «Восковые мелки+акварель»

Продолжать осваивать технику рисования-восковые мелки+акварель. Продолжать развивать чувство композиции, цветовосприятие.

68

«Ветка сирени»

Освоение техники «Рисование мыльными пузырями»

Продолжать знакомство с новыми техниками рисования. Развивватьумение рисовать мыльными пузырями. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

69

«Волшебные цветы»

Освоение техники «Кляксография»

Познакомить детей с техникой рисования-многослойный набрызг. Обучать особенностям изображения с помощью данной техники.

70

Одуванчики»

Освоение техники: «Многослойный набрызг»

Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, эстетическое восприятие.

71

«Ландыши»

Закрепление техники: «Рисование по клею»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования-рисование по клею. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать творческие способности детей.

72

«Одуванчики»

Закрепление техники6 «Рисование штампом»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования-рисование штампом.

73

Диагностика

Анализ уровня развития творческих способностей и технических умений

детей

74

Открытое

занятие для педагогов и родителей (отчет по итогам освоения

Программы)

 Заключительное занятие по теме

«Путешествие в страну рисования»

Совместно с родителями изготовление коллективного панно «Букет для друзей»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie