"Юные художники"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник» для детей 5-6 лет рассчитана на 1 учебный год, что составляет 8 занятий в месяц по 25 минут каждое. Занятия проходят с периодичностью 2 раза в неделю.
Занятия направлены на формирование и развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных форм и видов рисования, аппликации, лепки.
Программа занятий
Учебный план
Название раздела. Темы |
Количество часов |
Формы контроля |
|
1 |
Наши чудо- помощники |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
2 |
«Осеннее дерево» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
3 |
«Осенний лес» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
4 |
«Осенний листопад» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
5 |
«Дары природы» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
6 |
«Домик у реки» (пейзаж) |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
7 |
«Осень» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
8 |
«Чудесная картина» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
9 |
«Соленое море» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
10 |
«Подводный мир» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
11 |
«Закат на море» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
12 |
«Белая береза под моим окном» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
13 |
«А снег идет» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
14 |
«Зимняя сказка» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
15 |
«Ветка рябины» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
16 |
«Волшебные цветы» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
17 |
«Цветы» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
18 |
«Северное сияние» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
19 |
«Звездное небо» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
20 |
«Зимний вечер» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
21 |
«Белые лебеди» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
22 |
«Зимний пейзаж» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
23 |
«Снегири на ветке» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
24 |
«Космос» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
25 |
«Мое любимое животное» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
26 |
«Зимний пейзаж» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
27 |
«Зимний лес» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
28 |
«Зимние забавы» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
29 |
«Снежинка» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
30 |
«Планета Земля» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
31 |
«Новогодняя открытка» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
32 |
«Зимнее дерево» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
33 |
«Зима в лесу» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
34 |
«Рисование по замыслу» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
35 |
«Звездное небо» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
36 |
«Вьюга» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
37 |
«Замок Снежной королевы» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
38 |
«Бурый мишка» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
39 |
«Зима в городе» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
40 |
«Подводный мир» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
41 |
«Символ года» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
42 |
«Мой город» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
43 |
«Открытка для папы» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
44 |
«Добрый клоун» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
45 |
«Луна и звезды» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
46 |
«Красные цветы» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
47 |
«Праздничный салют» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
48 |
«Воздушные шары» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
49 |
«Подснежники» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
50 |
«Последний снег» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
51 |
«Цветы для мамы» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
52 |
«Рыбка» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
53 |
«Грач» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
54 |
«Первые листочки» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
55 |
«Кот Рыжко» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
56 |
«Веточка вербы» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
57 |
«Ледоход» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
58 |
«Весна» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
59 |
Весенняя травка» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
60 |
«Пасхальное яйцо» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
61 |
«Сказочный город» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
62 |
«Грачи прилетели» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
63 |
«Цыплята» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
64 |
«Свободная тематика» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
65 |
«Русская березка» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
66 |
«Тюльпаны» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
67 |
«Закат» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
68 |
«Ветка сирени» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
69 |
«Волшебные цветы» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
70 |
Одуванчики» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
71 |
«Ландыши» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
72 |
«Одуванчики» |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
73 |
Диагностика |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
74 |
Открытое занятие для педагогов и родителей (отчет по итогам освоения Программы) |
1 |
Анализ процесса и результата деятельности |
Итого |
74 |
№ |
Тема |
Вид работ |
Практика |
1 |
Наши чудо- помощники |
Рабочие инструменты художника |
Повторение и закрепление знаний о правилах использования рабочих инструментов в игровой форме |
2 |
«Осеннее дерево» |
Освоение техники «Тычок жесткой полусухой кистью» |
Познакомить детей с техникой «тычок жесткой полусухой кистью». Развивать эстетическое восприятие, аккуратность. |
3 |
«Осенний лес» |
Освоение техники «Печать листьями» |
Познакомить с техникой печатания листьями. Формировать умение наносить краску на лист и делать отпечатки. |
4 |
«Осенний листопад» |
Освоение техники рисования пейзажа |
Познакомить детей с пейзажем. |
5 |
«Дары природы» |
Закрепление техники «Печать листьями, фруктами и др.» |
Познакомить детей с натюрмортом. Формировать умение рисовать с помощью отпечатка листьев, фруктов. Познакомить с новым материалом-пастель. Развивать умение создавать фон пастелью. |
6 |
«Домик у реки» (пейзаж) |
Освоение техники «Монотипия» |
Познакомить детей с техникой - монотипия. Формировать умение детей рисовать пейзаж. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность. |
7 |
«Осень» |
Освоение техники «Фроттаж» |
Познакомить детей с техникой рисования-фроттаж. Продолжать развивать фантазию и чувство цвета. |
8 |
«Чудесная картина» |
Освоение техники «Раздувание капли» |
Познакомить детей с техникой рисования - раздувание капли. Воспитывать чувство композиции. |
9 |
«Соленое море» |
Освоение техники: «Присыпание солью по мокрой краске» |
Научить детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закреплять навыки рисования красками. |
10 |
«Подводный мир» |
Освоение техники: Фотокопия (рисование свечой) |
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – фотокопия (рисование свечой). Продолжать развивать фантазию, воображение, аккуратность. Развивать стойкий интерес к рисованию. |
11 |
«Закат на море» |
Освоение техники: «Раздельный мазок» |
Познакомить детей с техникой - раздельный мазок. Формировать умение наносить краску на лист, резко отрывая кисть от листа. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. |
12 |
«Белая береза под моим окном» |
Освоение техники: «Свеча+ акварель» |
Познакомить с техникой рисования-свеча+акварель. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать развивать умение изображать дерево. Развивать чувство композиции. |
13 |
«А снег идет» |
Освоение техники: «Рисование ватными палочками и дисками» |
Познакомить детей с техникой рисования-ватными палочками и дисками. Воспитывать аккуратность, чувство композиции. |
14 |
«Зимняя сказка» |
Освоение техники: «Силуэтное вырезывание» |
Продолжать знакомить детей с новыми техниками рисования-силуэтное вырезывание. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники. Развивать мелкую моторику рук. |
15 |
«Ветка рябины» |
Закрепление техники рисования - раздувание капли «Кляксография» |
Продолжать знакомить детей различным нетрадиционным способам рисования –раздувание капли. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию. |
16 |
«Волшебные цветы» |
Освоение техники: «Ниткография» |
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования-ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию. |
17 |
«Цветы» |
Освоение техники «Рисование мыльными пузырями» |
Продолжать знакомство с новыми техниками рисования. Формировать умение рисовать мыльными пузырями. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, развивать фантазию. |
18 |
«Северное сияние» |
Освоение техники: «Восковые мелки+акварель» |
Познакомить с техникой рисования-восковые мелки+акварель. Продолжать развивать чувство композиции, цветовосприятие, чувство композиции. |
19 |
«Звездное небо» |
Освоение техники: «Печать поролоном по трафарету» |
Познакомить с новой техникой рисования. Формировать умение создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
20 |
«Зимний вечер» |
Освоение техники: «Граттаж» |
Познакомить с техникой черно-белого граттажа. Формировать умение передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. |
21 |
«Белые лебеди» |
Освоение техники: «Гравюра» |
Познакомить детей с новым способом рисования-гравюра. Развивать чувство композиции. Побуждать к творческой активности. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. |
22 |
«Зимний пейзаж» |
Освоение техники: «Рисование по мятой бумаге» |
Познакомить с техникой «рисование по мятой бумаге». Развивать композиционные умения. |
23 |
«Снегири на ветке» |
Освоение техники: «Ниткография» |
Продолжать развивать умение детей различным нетрадиционным способам рисования. Продолжать знакомить детей с техникой-ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию. |
24 |
«Космос» |
Освоение техники: «Пуантилизм» (рисование точками) |
Познакомить детей с техникой-пуантилизм. Формировать умение работать в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции. |
25 |
«Мое любимое животное» |
Освоение техники «Штриховка» |
Познакомить детей с техникой рисования-штриховка. Развивать умение штриховать. Развивать умение наносить длинные и короткие штриховки в одном и разных направлениях, формироватьь умегие накладывать штриховки без просветов. Развивать мелкую моторику рук. |
26 |
«Зимний пейзаж» |
Освоение техники: «Рисование по клею+соль» |
Продолжать знакомить детей с техникой рисования-рисование по клею с помощью соли. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать творческие способности детей. |
27 |
«Зимний лес» |
Освоение техники: «Рисование по клею+соль» |
Познакомить детей с новой техникой рисования-рисование по клею с помощью соли. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать творческие способности детей. |
28 |
«Зимние забавы» |
Освоение техники: Рисование вилками |
Познакомить детей с техникой рисования – рисование вилками. Развивать мелкую моторику рук. |
29 |
«Снежинка» |
Освоение техники: «Свеча+ акварель» |
Продолжать знакомить с техникой рисования-свеча+акварель. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать развивать умение изображать снежинки. Развивать чувство композиции. |
30 |
«Планета Земля» |
Освоение техники: «Восковые мелки+акварель» |
Продолжать осваивать технику рисования-восковые мелки+акварель. Продолжать развивать чувство композиции, цветовосприятие. |
31 |
«Новогодняя открытка» |
Освоение техники: «Аквапатия» |
Познакомиться с новой техникой рисования- аквапатия. Продолжать развивать фантазию и воображение. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. |
32 |
«Зимнее дерево» |
Освоение техники «Монотипия» |
Продолжать знакомить детей с техникой - монотипия. Формировать умение детей рисовать дерево. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность. |
33 |
«Зима в лесу» |
Освоение техники: «Рисование вилкой» |
Познакомить детей с новой техникой рисования-рисование вилкой. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать развивать умение изображать деревья. |
34 |
«Рисование по замыслу» |
Закрепление техники: «Гравюра» |
Продолжать знакомить детей с новым способом рисования-гравюра. Развивать чувство композиции. Побуждать к творческой активности. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. |
35 |
«Звездное небо» |
Освоение техники: «Набрызг» |
Познакомить детей с новой техникой рисования-набрызг. Продолжать развивать фантазию и воображение. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Воспитывать аккуратность при работе с краской. |
36 |
«Вьюга» |
Закрепление техники: «Ниткография» |
Продолжать развивать умение детей различным нетрадиционным способам рисования. Продолжать знакомить детей с техникой-ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию. |
37 |
«Замок Снежной королевы» |
Закрепление техники: «Свеча+ акварель» |
Продолжать знакомить с техникой рисования-свеча+акварель. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Развивать чувство композиции, фантазию. |
38 |
«Бурый мишка» |
Освоение техники «Рисование мятой бумагой» |
Познакомить детей с новой техникой рисования- рисование мятой бумагой. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Воспитывать аккуратность при работе с краской. |
39 |
«Зима в городе» |
Закрепление техники: «Набрызг+графика» |
Продолжать знакомить детей с техникой рисования-набрызг. Продолжать развивать фантазию и воображение. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Воспитывать аккуратность при работе с краской. |
40 |
«Подводный мир» |
Закрепление техники: «Восковые мелки+акварель» |
Продолжать осваивать технику рисования-восковые мелки+акварель. Продолжать развивать чувство композиции, цветовосприятие. |
41 |
«Символ года» |
Закрепление техники «Рисование мятой бумагой» |
Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования- рисование мятой бумагой. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Воспитывать аккуратность при работе с краской. |
42 |
«Мой город» |
Освоение техники «Графика» |
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – графика. Продолжать развивать фантазию, воображение, аккуратность. Развивать стойкий интерес к рисованию. |
43 |
«Открытка для папы» |
Освоение техники: «Пластилинография |
Продолжать знакомство с нетрадиционными способами рисования. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. |
44 |
«Добрый клоун» |
Закрепление техники «Графика» |
Продолжать знакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – графика. Развивать стойкий интерес к рисованию. |
45 |
«Луна и звезды» |
Закрепление техники «Восковые мелки+акварель» |
Закрепление техники: «Восковые мелки+акварель». Продолжать развивать чувство композиции, цветовосприятие. |
46 |
«Красные цветы» |
Освоение техники «Рисование по мокрой бумаге» |
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – рисование по мятой бумаге. Продолжать развивать фантазию, цветовосприятие. |
47 |
«Праздничный салют» |
Закрепление техники «Рисование ватными палочками» |
Продолжать знакомить детей с техникой рисования-рисование ватными палочками. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать развивать уменипе изображать салют. |
48 |
«Воздушные шары» |
Закрепление техники «Рисование мыльными пузырями» |
Продолжать знакомство с новыми техниками рисования. Развивать умение рисовать мыльными пузырями. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, развивать фантазию. Воспитывать аккуратность в рисовании. |
49 |
«Подснежники» |
Освоение техники «Рисование манной крупой+клей» |
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Воспитывать аккуратность. |
50 |
«Последний снег» |
Закрепление техники «Рисование по мокрой бумаге» |
Продолжать знакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – рисование по мятой бумаге. Продолжать развивать фантазию, цветовосприятие. |
51 |
«Цветы для мамы» |
Закрепление техники: «Рисование мятой бумагой» |
Продолжать знакомить с техникой «Рисование мятой бумагой». Развивать художественное восприятие. |
52 |
«Рыбка» |
Закрепление техники «Монотипия» |
Продолжать знакомить детей с техникой - монотипия. Формировать умение детей рисовать рыбку. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность. |
53 |
«Грач» |
Традиционная техника рисования |
Совершенствовать умение рисовать красками. |
54 |
«Первые листочки» |
Закрепление техники «Паунтилизм-Рисование точками» |
Закрепить с детьми технику рисования-пуантилизм. Рвзвивать умение работать в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции. |
55 |
«Кот Рыжко» |
Закрепление техники: «Рисование вилкой» |
Продолжать знакомить детей с техникой рисования-рисование вилкой. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. |
56 |
«Веточка вербы» |
Закрепление техники рисования- раздувание капли «Кляксография» |
Продолжать знакомить детей различным нетрадиционным способам рисования –раздувание капли. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию. |
57 |
«Ледоход» |
Закрепление техники: «Рисование мятой бумагой» |
Продолжать знакомить с техникой «Рисование мятой бумагой». Развивать художественное восприятие. |
58 |
«Весна» |
Освоение техники «Пластилиновая живопись» |
Познакомить детей с техникой-пластилиновая живопись. Формировать умение наносить слой пластилина на основу, смешивать пластилин. Воспитывать аккуратность и творчество в работе. |
59 |
Весенняя травка» |
Закрепление техники: «Рисование вилкой» |
Продолжать осваивать технику рисования-рисование вилкой. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать развиватьумение изображать деревья, траву. |
60 |
«Пасхальное яйцо» |
Закрепление техники «Графика» |
Продолжать знакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – графика. Развивать стойкий интерес к рисованию. |
61 |
«Сказочный город» |
Освоение техники «Монотипия» |
Продолжать знакомить детей с техникой - монотипия. Развивать умение детей рисовать дома и здания. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность. |
62 |
«Грачи прилетели» |
Пейзаж |
Продолжать знакомить с техникой рисования пейзаж. |
63 |
«Цыплята» |
Закрепление техники: «Рисование мятой бумагой» |
Продолжать знакомить с техникой «Рисование мятой бумагой». Развивать художественное восприятие. |
64 |
«Свободная тематика» |
«Оттиски штампами» |
Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию. |
65 |
«Русская березка» |
Освоение техники «Рисование манной крупой+клей» |
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Воспитывать аккуратность. |
66 |
«Тюльпаны» |
Закрепление техники: «Рисование вилкой» |
Продолжать осваивать технику рисования-рисование вилкой. Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать развивать умение изображать цветы. |
67 |
«Закат» |
Закрепление техники: «Восковые мелки+акварель» |
Продолжать осваивать технику рисования-восковые мелки+акварель. Продолжать развивать чувство композиции, цветовосприятие. |
68 |
«Ветка сирени» |
Освоение техники «Рисование мыльными пузырями» |
Продолжать знакомство с новыми техниками рисования. Развивватьумение рисовать мыльными пузырями. Развивать чувство композиции, цветовосприятие. |
69 |
«Волшебные цветы» |
Освоение техники «Кляксография» |
Познакомить детей с техникой рисования-многослойный набрызг. Обучать особенностям изображения с помощью данной техники. |
70 |
Одуванчики» |
Освоение техники: «Многослойный набрызг» |
Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, эстетическое восприятие. |
71 |
«Ландыши» |
Закрепление техники: «Рисование по клею» |
Продолжать знакомить детей с техникой рисования-рисование по клею. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать творческие способности детей. |
72 |
«Одуванчики» |
Закрепление техники6 «Рисование штампом» |
Продолжать знакомить детей с техникой рисования-рисование штампом. |
73 |
Диагностика |
Анализ уровня развития творческих способностей и технических умений детей |
|
74 |
Открытое занятие для педагогов и родителей (отчет по итогам освоения Программы) |
Заключительное занятие по теме «Путешествие в страну рисования» |
Совместно с родителями изготовление коллективного панно «Букет для друзей» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»