"Тестопластика для малышей"
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей дошкольников 3-4 лет через нетрадиционный способ лепки - тестопластику.
Программа занятий
№ |
Тема |
Вид |
Цель |
Материал |
1 |
Пиала |
изготовление из глины вместе с детьми |
Познакомить детей со свойствами глины. Формировать умение детей аккуратно облепливать кусочком глины пиалу, учимся раскатывать бруском. Предварительно небольшую пиалу необходимо обмотать целлофановой плёнкой. Пусть малыш аккуратно облепит пиалу глиной. Слой должен быть не слишком тонким. После окончания работы аккуратно вытащите пиалу, а глиняное изделие отправьте на просушку |
Глина, пиалы на каждого ребенка, стека, салфетки, доски, кисти, миска с водой, целлофан, деревянные круглые палочки для раскатывания глины. |
2 |
Зайка- попрыгайка |
плоскостная фигура |
Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей. Освоить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат |
Игрушка зайчика, тесто белого цвета, декоративные глазки, колонка для воспроизведения аудио записи, стеки доски пластиковые, картон для высыхания готовых работ |
3 |
Репка |
Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки. Познакомить с понятием «дикие животные». Добиваться произношения звуков «р», «у». Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки. Учить различать и находить предметы круглой формы. Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный» |
Герои сказки репка, тесто желтого и зеленого цвета, стеки доски пластиковые, картон для высыхания готовых работ |
|
4 |
Еж |
Показ, выполнение работы |
Продолжать развивать навык лепить предметы круглой формы и декорировать используя природный материал, заданный образ воплощать в лепке, попросить помощь взрослого |
тесто коричневого цвета, семечки подсолнуха- иголки, глазки -зерна гречки, стеки доски пластиковые, картон для высыхания готовых работ |
5 |
Птичка |
Показ, выполнение работы |
Скатайте из глины небольшой шар и немного вытяните его с одной стороны, там, где у птички будет шея. Сделайте маленький шарик — голову, на котором стеком нарисуйте глаза и оформите клюв. Голову прикрепите к туловищу, слегка смочив детали водой. Ножки птице сделайте из веточек, хвост и хохолок — из перьев. Нарисуйте стеком крылья и установите птичку на небольшую глиняную подставку. |
глина, стеки доски пластиковые, картон для высыхания готовых работ |
6 |
Цыпленок |
Показ, выполнение работы |
Осваивание приёмов декорирования, заданный образ воплощать в лепке, получить радость от проделанной работы, плоскостная композиция |
Тесто желтого цвета, стеки доски пластиковые, картон для высыхания готовых работ |
7 |
Бусы |
Показ, выполнение работы |
Формирование умений детей отщипывать от комка глины небольшие кусочки, нужно формировать из них бусины различного размера и конфигурации: в виде шариков, овалов, вытянутых цилиндров. Пока изделия ещё не высохли, проделать в них сквозные отверстия при помощи шила или проволоки. После высыхания бусины можно будет раскрасить, нанижем их на нить |
Глина, проволока нитки и стеки, доски пластиковые. |
8 |
Мышонок и кусочек сыр |
Показ, выполнение работы |
Формирование умений детей создавать несложную композицию из двух элементов. Продолжать развивать навык лепить предметы круглой, овальной формы. Декорировать полученную поделку «дырочками», наносить рисунок -имитируя сыр |
тесто серого цвета, семечки подсолнуха для ушек, глазки крупинки гречки, ниточка хвостика, готовые роботы детей «Кусочек сыра», стеки доски пластиковые |
9 |
«В лес по грибы» |
Показ, выполнение работы |
Осваивание скульптурного способа лепки из глины. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику |
Наглядных пособий (картины, леса грибов, муляжи грибов). Глина, миски с водой кисти, салфетки влажные. |
10 |
«Веточка рябины» |
Показ, выполнение работы |
Формирование умений детей создавать несложную плоскостную композицию из двух элементов. Продолжать развивать навык лепить предметы круглой, формы |
Пластилин оранжевого, красного цвета, стеки доски пластиковые, картон |
11 |
«Гусеница на листочке» |
Показ, выполнение работы (частично, полностью) |
Осваивание технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке |
Общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года” |
12 |
Рыжий кот |
Показ, выполнение работы (частично, полностью) |
Осваивание скульптурного способа лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику |
Тесто оранжевого цвета, стеки доски пластиковые, картон для высыхания готовых работ |
13 |
Звезда |
Показ, выполнение работы |
Развитие ручной умелости, мелкой моторики лепка по форме |
Формы звезд на каждого ребенка, тесто, доски и стеки, картон для высыхания готовых работ |
14 |
Раскрась звезду |
Показ, выполнение работы |
осваивание навыка раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними |
Готовые изделия, акварель, кисти, баночки с водой, картон для высыхания готовых работ |
15 |
Морковка для зайчика |
Показ, выполнение работы |
Осваивание рельефного способа лепки, продолжать действовать по примеру. Умение формировать форму «колбаски», методом раскатывание вверх - вниз движениями между ладонями, кому сложно на доске. Нанесение узора стекой на вылепленном листочке |
Тесто желтого и зеленого, оранжевого цвета, стеки доски пластиковые, игрушка зайка, муляжи морковки |
16 |
Карандашик |
Показ, выполнение работы |
Осваивание умений детей раскатывать колбаску, при помощи защипывали пальцами делать острый уголок. Освоить приёмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста |
Кукла для демонстрации, тесто желтого и зеленого, синего, красного цвета, стеки доски пластиковые, картон для высыхания готовых работ |
17 |
Светофорчик |
Показ, выполнение работы |
Осваивание рельефного способа лепки, продолжать действовать по примеру. Умение формировать форму шара, методом раскатывание круговыми движениями между ладонями, кому сложно на доске |
тесто желтого и зеленого, красного, красного цвета, стеки доски пластиковые, картон для высыхания готовых работ |
18 |
Подарок Мамочке (сердечко) |
Показ, выполнение работы |
Осваивание умения отрывать небольшие кусочки теста и прикладывать на готовую форму, в конце декорация изделий бусинками, пайетками |
трафареты из картона в форме сердца, декоративный материал для каждого ребенка, тесто алого цвета, колонка для воспроизведения аудио записи «Песни о маме» |
19 |
Корзинка с фруктами |
Осваивание модульного способа лепки, - объемное конструирование из разной формы кругов. Освоить приёмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста |
Чтение стихотворения, тесто разных цветов, декор, бусинки |
|
20 |
Звездочка для елочки |
Освоить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней. Учить создавать поделку из теста с использованием бросового материала. Учить искать способы украшения игрушки с помощью декоративного материала. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к новогодним традициям. |
Тесто желтого цветов, декор, бусинки, паетки. Атласная лента для подвешивания игрушки на елку. Елочка для вывешивания готовых изделий, стеки, форму/ трафарет варежки, трубочка для проделывания отверстия в изделии. |
|
21 |
Украшение на елочку «Варежка» |
Показ, выполнение работы |
Учить создавать поделку из теста с использованием бросового материала. Учить искать способы украшения игрушки с помощью декоративного материала. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. Воспитывать интерес к новогодним традициям |
Тесто разных цветов, декор, бусинки, паетки. Атласная лента для подвешивания игрушки на елку. Елочка для вывешивания готовых изделий, стеки, форму/ трафарет варежки, трубочка для проделывания отверстия в изделии. |
22 |
Украшение на елочку «Валенок» |
Показ, выполнение работы |
Освоить приёмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста. Продолжать учить лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки). Воспитывать интерес к новогодним традициям |
Тесто разных цветов, декор, бусинки, пайетки. Атласная лента для подвешивания игрушки на елку. Елочка для вывешивания готовых изделий, стеки, форму/ трафарет варежки, трубочка для проделывания отверстия в изделии. |
23 |
Ангелочек |
Показ, выполнение работы |
Продолжать учить лепить из глины плоскостную объемную игрушку, украшать с помощью оттиска разними используя стеки, деревянные палочки. Продолжать осваивать рельефный способ лепки. Ознакомление детей с историей рождества |
Глина, акриловые краски, лак, кисти, миска с водой Картинки с ангелами, игрушка-украшение ангел, стеки, досочки для работы |
24 |
Украшение на елочку «Елочка» |
Закрепить конструктивный способ лепки. Проявлять самостоятельность при планировании работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы декорирования вылепленных фигурок |
тесто зеленого цвета, декор, бусинки, пайетки. Атласная лента для подвешивания игрушки на елку. Елочка для вывешивания готовых изделий, стеки, форму елочки |
|
25 |
Снегурочка |
Показ, выполнение работы |
Продолжать осваивать конструктивный способ лепки. Проявлять самостоятельность при планировании работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами. Развивать глазомер |
Соленое тесто синего белого желтого оттенка, стеки, доски для работы, бисер |
26 |
Дед Мороз |
Показ, выполнение работы |
Освоить приёмы прощипывания, ощипывания, разглаживания пластилина. Проявлять самостоятельность при планировании работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с фона, затем основной сюжет портрет Деда мороза. Показать приемы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами |
Пластилин белого, красного зеленого и оттенка, стеки, доски для работы, клеёнка на стол |
27 |
Снежинка |
Показ, выполнение работы |
Освоить приёмы прощипывания, ощипывания маленького кусочка теста. Осваивать простейший способ лепки рельефный и приёмы декорирования, заданный образ воплощать в лепке, могут получать радость от проделанной работы |
Трафарет снежинки, бисер, паетки, кулинарная посыпка, тесто, картон для высыхания готовых работ |
28 |
Снеговик |
Показ, выполнение работы |
Продолжать осваивать технику лепки с детьми из солёного теста. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а также видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ - цветка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к своей деятельности |
Глазки, тесто, стека, доска для работы, картон для сушки |
29 |
Белочка |
Показ, выполнение работы |
Освоить приёмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста. Осваивать простейший способ лепки рельефный и приёмы декорирования, заданный образ воплощать в лепке, могут получать радость от проделанной работы |
Глазки, тесто, стека, доска для работы, картон ля сушки работ |
30 |
Снегирь |
Показ, выполнение работы |
Познакомить детей с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным. Направить детей на самостоятельный поиск способов передачи движения. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года |
Аудио запись пение птиц, иллюстрации с зимующими птицами, цветное тесто красного и черного цвета |
31 |
Птичка- синичка |
Показ, выполнение работы |
Совершенствовать умения детей скатывать из глины небольшой шар и немного вытяните его с одной стороны, там, где у птички будет шея. Формировать форму шара, раскатывая глину двумя ладонями маленький шарик — голова, используя стеку, приемом оттиска нарисовать глаза и оформите клюв. Голову прикрепите к туловищу, слегка смочив детали водой. Ножки птице сделайте из веточек, хвост и хохолок — из перьев. Нарисуйте стеком крылья и установите птичку на небольшую глиняную подставку. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года |
Аудио запись пение птиц, иллюстрации с зимующими птицами, глина, веточки для ног, перья синего и желтых цветов, миска с водой салфетки, кисти картон для готовой работы |
32 |
Раскрась синичку |
Показ, выполнение работы |
Продолжать знакомить с акриловыми красками красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы |
Краски акриловые желтого и темно-синего оттенка, кисти, баночки с водой, влажные салфетки |
33 |
Лисенок |
Показ, выполнение работы |
Формировать самостоятельность при раскрашивании изделия из соленого теста красками. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. |
Краски, кисти, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки, Герой лисенок, картина с изображением лис |
34 |
Совушка |
Показ, выполнение работы |
Осваивать простейший способ лепки рельефный и приёмы декорирования, заданный образ воплощать в лепке, могут получать радость от проделанной работы. Освоить приёмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста |
Краски, кисти, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки, картон для высыхания готовых работ |
35 |
Раскрась совушку |
Показ, выполнение работы |
Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. |
Краски, кисти, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки, картон для высыхания готовых работ |
36 |
Вот оно, какое мороженное! |
Показ, выполнение работы |
Освоить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней. Развивать художественно - творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию |
Кукла, для которой будем делать угощение стеки, тесто 4-х оттенков, бежевого, голубого, желтого, и розового оттенка, картон для готовой работы |
37 |
Леденец-петушок |
Показ, выполнение работы |
Освоить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней Действовать по образцу, лепить задуманный образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей присоединять поделку к трубочке, украшать посыпкой кулинарной. |
Кукла, форма петушка, картон для готовой работы. Посыпка кулинарная, тесто, трубочка коктейльная, стека доска разделочная |
38 |
Пирожное |
Показ, выполнение работы |
Освоить приёмы прощипывания, ощипывания маленького кусочка тпластилина, формирование формы шара, надавливания двумя ладошками, формируя необходимую форму. Развитии фантазии и воображения |
пластилин, картон для готовой работы. Посыпка кулинарная, тесто, трубочка коктейльная, стека, доска для работы |
39 |
Тортик |
Показ, выполнение работы |
Закрепление конструктивный способ лепки. Проявлять самостоятельность при планировании работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы декорирования вылепленных фигурок |
Тесто разных цветов, присыпка трех видов кулинарная, стека, картон для сушки готовых работ |
40 |
Пицца |
Показ, выполнение работы |
Закрепить рельефный способ лепки. Проявлять самостоятельность при планировании работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы декорирования вылепленных фигурок |
Пластилин разных цветов, стека доска разделочная для работы |
41 |
Мимоза |
Показ, выполнение работы |
Продолжать знакомить со свойствами теста, соединять детали водой. Упражнять в умении раскатывать длинные, тонкие, ровные полоски мелкие шарики. Украшать поделку с помощью стеки или бисера. |
Тесто, бисер, картон стазы, доска для работы, заготовка для открытки |
42 |
Кактус в горшочке |
Показ, выполнение работы |
Закрепление плоскостного способа лепки, растирая пластилин по поверхности лепки. Проявлять самостоятельность при планировании работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с оформление фона, построения композиции. Показать приемы декорирования вылепленных фигурок |
пластилин, картон, стека, доска для работы, заготовка |
43 |
Коллективная композиция «Звездное небо», изготовление звезд |
Показ, выполнение работы |
Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, расплющивать и использовать форму, создавая при этом выразительный образ -звезды. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к своей деятельности |
Форма маленьких звезд, краски, тесто кисти, баночки с водой |
44 |
Коллективная композиция продолжение «Звездное небо», изготовление космоса |
Показ, выполнение работы |
Раскрашивание и лепка, декорирование звездами панно, умение работать сообща. Формировать самостоятельность при раскрашивании изделия из соленого теста красками. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, использовать холодную гамму цветов для передачи космического неба |
Рамка для общей работы, тесто, краски и кисти, баночки с водой |
45 |
Летающая тарелка |
Показ, выполнение работы |
Закрепление конструктивного способа лепки. Проявлять самостоятельность при планировании работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы декорирования вылепленных фигурок |
Тесто, картон для готовой работы. коктейльная, стека, доска для работы |
46 |
Марсианин |
Показ, выполнение работы |
Продолжать совершенствовать умения и навыки детей при лепке пластилином. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а также видоизменять форму в овал. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к своей деятельности |
пластилин, картон для готовой работы. коктейльная, стека, доска для работы, глазки для декора |
47 |
Коллективная композиция подводный мир «Осьминог» |
Показ, выполнение работы |
Продолжать учить лепить из соленого теста. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе |
Тесто фиолетового цвета, картон для готовой работы. коктейльная, глазки для декора, стека, доска для работы |
48 |
Золотая рыбка |
Показ, выполнение работы |
Продолжать учить лепить из соленого теста. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе |
Тесто, картон для готовой работы. коктейльная, стека, доска для работы |
49 |
Краб |
Показ, выполнение работы |
Продолжать учить лепить из соленого теста. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе |
Тесто фиолетово- красного цвета, картон для готовой работы. трубочка коктейльная, стека, доска для работы |
50 |
Черепашка |
Показ, выполнение работы |
Формировать способность лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке |
Тесто, бежевого, оранжевого оттенка, глазки-декор, доска для работы, картон для поделки, влажные салфетки |
51 |
Овечка |
Показ, выполнение работы |
Познакомить с приемом вырезания отверстий при помощи лекал, формочек. Повторить приём наложения одной детали на другую. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. |
Тесто белого оттенка, глазки-декор, доска для работы, картон для поделки, влажные салфетки |
52 |
Слоник |
Показ, выполнение работы |
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Освоить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней. Продолжать знакомить со способами работы с красками. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы |
Глина акриловые краски оранжевого, розового, фиолетового оттенка, кисти, глазки-декор, доска для работы, картон для поделки, влажные салфетки |
53 |
Панда |
Показ, выполнение работы |
Формировать способность лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Освоить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. |
Тесто 2 оттенков черного и белого, стека, глазки для декора |
54 |
Лев - король зверей |
Показ, выполнение работы |
Продолжать закреплять умения детей работать с солёным тестом. Совершенствовать умения детей создавать простейшую форму – шар, а также видоизменять форму в овал (сплющивая). Использовать декор в работе. Скреплять фрагменты кисточкой с водой |
Тесто, бежевого, оранжевого оттенка, глазки-декор, доска для работы, картон для поделки, влажные салфетки |
55 |
Зебра |
Показ, выполнение работы |
Закрепить приемы создания овальной формы. Развивать интерес к лепке и мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с спластилином |
Пластилин, стека, глазки, доска для работы, влажная салфетка |
56 |
Удивительная такая «Капибара» |
Показ, выполнение работы |
Совершенствовать умение детей работать с глиной. Продолжать учить детей раскрашивать изделия после просушки. Развивать связную речь при составлении рассказов о празднике |
Глина, краски акриловые, кисти, баночки с водой, салфетки или влажные салфетки, готовая |
57 |
Смешарики «Крош» |
Показ, выполнение работы |
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить со способами работы с красками. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы. |
Тесто, стека, глазки, доска для работы, влажная салфетка |
58 |
Смешарики «Нюша» |
Показ, выполнение работы |
Формировать способность лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке |
Тесто розового и фиолетового оттенка, стека, глазки, доска для работы, влажная салфетка, картон для высыхания готовых работ |
59 |
Смешарики «Еж» |
Показ, выполнение работы |
Закрепить приемы создания овальной формы. Развивать интерес к лепке и мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с солёным тестом |
Тесто розового и фиолетового оттенка, стека, глазки, доска для работы, влажная салфетка |
60 |
Цветок ромашка |
Показ, выполнение работы |
Познакомить с приемом вырезания отверстий при помощи лекал, формочек. Повторить приём наложения одной детали на другую. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. |
Рисунки и фотографии цветов, Кукла, тесто желтого и белого оттенка, стека, глазки, доска для работы, влажная салфетка |
61 |
Бабочка |
Показ, выполнение работы |
Упражнять в умении лепить из целого куска теста, использовать приёмы вытягивания. Формировать умение завязывать полоску узлом. Развивать мелкую моторику |
Тесто ярких цветов для выбора детям, глазки для декора, доска для работы |
62 |
Пчелка |
Показ, выполнение работы |
Познакомить с приемом вырезания отверстий при помощи лекал, формочек. Повторить приём наложения одной детали на другую. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности |
Тесто желтого, серых оттенков, мягкая проволочка, глазки для декора, доска для работы |
63 |
Жучок |
Показ, выполнение работы |
Упражнять в умении лепить из целого куска теста, использовать приёмы вытягивание, декорирования природным материалом. Формировать умение завязывать полоску узлом. Развивать мелкую моторику |
Использование бромового материал: скорлупа грецкого ореха, проволочка, глазки. Тесто, стека |
64 |
Тарелка с овощами |
Показ, выполнение работы |
Продолжать закреплять умения детей работать с глиной. Совершенствовать умения детей создавать простейшую форму – шар, а также видоизменять форму в овал (сплющивая). Использовать декор в работе. Скреплять фрагменты кисточкой с водой |
Глина, стека, миска с водой, кисти, доска для работы, влажная салфетка |
65 |
Веточка винограда |
Показ, выполнение работы |
Совершенствовать умения детей создавать простейшую форму – шар, стекой наносить узор с помощью печати |
Тесто, стека, картон, доска для работы, картон для готового изделия |
66 |
Веселые бананы |
Показ, выполнение работы |
Продолжать закреплять умения детей работать с солёным тестом. Совершенствовать умения детей создавать простейшую форму – колбаски, а также и до изменять форму при помощи (защипов). Использовать декор в работе |
глазки для декора, тесто желтого оттека, доска для работы, влажные салфетки для рук |
67 |
Долька арбуза |
Показ, выполнение работы |
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить со способами работы с красками. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы |
Пластилин розового и зеленого оттенка, стека, семена арбуза, доска для работы, влажная салфетка |
68 |
Улитка |
Показ, выполнение работы |
Совершенствовать умения детей создавать простейшую форму – колбаски, закручивая ее в улитку |
Глина, миска с водой, кисти, акриловые краски цветов, стека, картон, доска для работы, картон для готового изделия |
69 |
Солнышко |
Показ, выполнение работы |
Закрепление рельефного способа лепки, Повторение формирования формы шара и «колбаски». Развитие фантазии детей |
Рамка, фотоиллюстрация неба, тесто, декор глазки, фон картинка неба |
70 |
Радуга-дуга |
Показ, выполнение работы |
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Закрепить названия цветов и очередности их в радуге. |
Тесто всех цветов радуги, стеки, доски для работы, фон неба голубой картон, ватка. |
71 |
Чудо-птица |
Показ, выполнение работы |
Закрепление умения детей создавать простейшую форму – шар, украшать и декорировать поделку. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы |
Перья цветные, глазки, бусинки, пайетки, клей ПВА |
72 |
Кот |
Закрепление умений детей лепить конструктивным способом, используя в работе несколько частей, соединять их склеивая сырой кистью; проявлять самостоятельность при планировании работы |
Тесто, стека, кисть, баночки с водой, картон, доска для работы, картон для готового изделия, глазки, носик для декора |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»