«Волшебные нотки»

Музыкальный руководитель Белова Наталия Сергеевна.
Музыкальный руководитель
Белова Наталия Сергеевна
Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 1 год . Предполагается 64 занятия в год. Занятия проводятся с сентября по май,  во второй половине дня. Количество занятий - 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий – 30 минут.

Программа занятий

1 год обучения

Сентябрь - Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Развитие речевого и певческого дыхания.

4. Усвоение певческих навыков.

  1. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; - разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность.

Способствовать вентиляции легких, интенсивному кровообращению.

Упражнять детей в точном интонировании терции, трезвучия. Подготавливать голосовой аппарат к пению песен, развивать чувство ритма.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

«Песенка приветствие» Картушина.

«Сказка о том, как язычок друзей искал» Картушина.

«Вдох и выдох» Н.И.Журавленко,

«Дирижер» Картушина

«Колокол», «Колокольчик», «На заре» Картушина.

«Мамочка и я» (сл. и муз. М. Ногиновой)

Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра – приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Развитие речевого и певческого дыхания.

4. Усвоение певческих навыков.

5. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Сбалансировать деятельность вегетативной нервной системы.

Закрепить правильное положение рта при пропевании гласных на одном звуке. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание.

Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок.

«Здравствуйте» Картушина.

«Ручеек» Картушина.

«Расческа»

«Быстро – медленно»,

«Попеременное дыхание» (по

методу йогов).

Стихотворение «Гласные»,

«Гуси», «Листики летят».

«К нам гости пришли» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен. «Учим петь детей 5-6 лет»)

Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Коммуникативная игра – приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Развитие речевого и певческого дыхания.

4. Усвоение певческих навыков.

5. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Тренировать все мышцы дыхательной системы.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке. Точно передавать ритмический рисунок мелодии.

Учить детей петь в унисон, а капелла. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук. Формировать сценическую культуру (речи и движения).

«Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищелкивание язычком.

«Машина» (В. Емельянов)

«Кошечка» А.Н. Стрельникова

«Котенок и шар» Картушина

«Кузнечик», «Три сороки» Картушина.

«Новогодние пожелания» (муз. и сл Т. Хижинской. сборник «Зима»)

Январь

Содержание работы         

Задачи

Музыкальный материал

1.Коммуникативная игра – приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Развитие речевого и певческого дыхания.

4. Усвоение певческих навыков.

5. Пение.

Освоение пространства, психологическая настройка на работу.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Развивать силу дыхательных мышц. Профилактика респираторных заболеваний.

Продолжать работу над развитием голоса детей. Добиваться чистоты интонирования, развивать чувство ритма.

Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления , точно попадая на первый звук. Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

«Здравствуйте» Картушина.

Работа с губами:(покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся», «Я радуюсь».

«Синьор Помидор» по Лазареву, «Петух» (по Толкачеву).

«Птенчик», «Зимние забавы» Картушина.

«Метелица» (р.н.п. сборник «Народные игры и хороводы»)

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра – приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Развитие речевого и певческого дыхания.

4. Усвоение вокальных навыков.

5. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Пневмопластические упражнения направлены на работу артикуляционного аппарата с опорой на дыхание.

Способствовать очищению легких, оздоровлению дыхательной системы.

Учить детей красивому пропеванию  гласных звуков, четко проговаривать текст, выполняя ритмический рисунок.

Продолжать развивать умение детей чисто интонировать в заданном диапазоне. Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

«Здравствуйте» Катрушина.

«На болоте» (по М.Л. Лазареву).

«Ежик» (по Толкачеву), «Ветер» Картушина.

«Колыбельная», «Кролик» Картушина.

«В День Победы» (муз. Г. Ребровой, сл. Н. Френкель. Сборник «Песни о Родине»

Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра – приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Развитие речевого и певческого дыхания.

4. Усвоение певческих навыков.

5. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению.

Стимуляция обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации, которая улучшает микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, расслабляет мускулатуру бронхов.

Работа над  дикцией и артикуляцией. Учить детей петь, изменяя силу голоса и темп по руке педагога.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, пропевая звуки.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук.

Способствовать развитию у детей выразительного пения.

«Здравствуйте» Картушина.

«Машина» - вибрация губ. «Самолет» - на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос) по В. Емельянову.

«Муха» (по М.Л. Лазареву). «Чайник» Картушина.

«Вагоны», «Села кошка на такси» Картушина.

«Кончается зима» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. «Учим петь детей 5-6 лет»)

Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра – приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Развитие речевого и певческого дыхания.

4. Усвоение певческих навыков.

5. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Стимулировать микроциркуляцию крови и обмен веществ в области головы и шеи.

Закреплять быстрое произнесение звонких и глухих согласных звуков, протяжное – свистящих и шипящих, звуковысотное пропевание  - сонорных. Правильно интонировать мелодии с нисходящим движением, пропевать попевки в «высокой позиции».Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, удивленно, ласково и т.д.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Учить исполнению песен эмоционально и выразительно.

«Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищелкивание язычком; «Машина» - вибрация губ (по В. Емельянову).

«Комар» (по Лазареву).

«Кастрюля – хитрюля» Картушина.

«Согласные звуки», «Василек»,скороговорки.

«Мой прадедушка» (муз. и сл. Е. Лыжовой, сборник «Песни о Родине»)

Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра – приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Развитие речевого и певческого дыхания.

4.Усвоение певческих навыков.

5. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Стимулировать микроциркуляцию крови и обмена веществ в области грудной клетки.

Продолжение работы над интонацией при пении трезвучий, поступенного движения мелодии. Развитие ладового чувства, умение попадать в тонику.

Совершенствовать вокальные навыки:

Петь естественно, без напряжения.

Чисто интонировать в удобном диапазоне.

Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

Самостоятельно попадать в тонику.

Исполнять песни выразительно.

«Здравствуйте» Картушина.

«Зарядка язычка», «Трубочка и улыбка».

«Жук».

Произнесение на одном дыхании скороговорок.

«Бубенчики», «Что ты хочешь, кошечка?»

«Песенка — чудесенка» (сл. В. Гудимова, муз. О. Девочкиной. Сборник «Песни»)

2 год обучения

Сентябрь - Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

  1. Коммуникативная игра-приветствие.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. Развитие речевого и певческого дыхания.

  1. Усвоение певческих навыков.

  1. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Способствовать правильному звукообразованию. Активизация мышц языка и интонирование одного звука или трезвучия.

Оздоровление дыхательной системы. Умение сочетать вдох и выдох с движением.

Работа над правильным интонированием нижнего тетрахорда мажорной гаммы при нисходящем движении. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз.

Упражнять детей правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Отчетливо пропевать гласные и согласные в словах. Приучать к пению а capella.

«Песенка-приветствие» М. Картушина – О.Нехорошкина.

«Ручеек».

«Дыхательная зарядка». Л. Казарновская.

«Скок-поскок» р.н.п., «Пой со мной» М. Картушина – Т. Тютюнникова.

«Песенка о зонтике» (сл. И муз. М. Ногиновой)

Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

  1. Коммуникативная игра-приветствие.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. Развитие речевого и певческого дыхания.

  1. Усвоение певческих навыков.

  1. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к пению. Озвучивание артикуляционных упражнений. Тренировка в пропевании глиссандо вверх и вниз.

Тренировка на равномерность выдоха, произнесение звуков и выстраивание круга.

Развитие чувства лада у детей. Воспитывать умение самостоятельно попадать в тонику. Расширение диапазона певческого голоса. Отработка фиксированной звуковысотности в грудном режиме и фальцетного звука.

Продолжать учить детей петь выразительно, передавая динамику. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок.

«Песенка-приветствие» М. Картушина.

«Мотоцикл» В. Емельянов.

«Воздушный шар» М. Картушина.

«Слон», «Попрошайка» М. Картушина.

«Девочки торопятся» (муз. и сл. Я Жабко. Сборник «Песни о маме»)

Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

  1. Коммуникативная игра-приветствие.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. Развитие речевого и певческого дыхания.

  1. Усвоение певческих навыков.

  1. Пение.

Освоение пространства, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать охране и укреплению здоровья детей. Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат.

Развитие процессов самоконтроля и произвольности. Развитие свободы, воображения и  двигательной импровизации.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии. Пение мажорного звукоряда. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Продолжать развивать умениеь детей петь в унисон. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук. Развивать умение петь под фонограмму.

«Здравствуйте» М Картушина.

Скороговорки

«На дворе трава…»

Упражнение «Лошадка»

«Горячая картошка» И. Петрова «Музыкальные игры для дошкольников».

«Жираф» Л. Демидова

«В королевстве детей» (муз. и сл. Н. Куликовой. сборник «Зима»

Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

  1. Коммуникативная игра- приветствие.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. Развитие речевого и певческого дыхания.

  1. Усвоение вокальных навыков.

  1. Пение.

Установление контактов со сверстниками и руководителем.

Пропевание и проговаривание скороговорок в разном темпе и с изменяющейся динамикой. Развитие внимания и реакции на указания педагога.

Развитие силы дыхательных мышц. Энергетическая подзарядка солнечного сплетения.

Развитие ладового чувства и музыкально – слуховых представлений вообще. Работа над динамикой.

Работа над динамическими нюансами при исполнении песен. Сохранение постепенности и ансамбля при исполнении подвижных нюансов. Развивать умение выработать динамический план исполнения песни.

«Песенка-приветствие» М. Картушина.

«От топота копыт».

«Скворцы и синицы».

«Силовое дыхание»,

«Стрекоза». М. Картушина. (по М. Л. Лазареву)

«Эхо» м. Картушина.

«Кошкин дом»

М. Картушина.

«Что мы Родиной зовем?» (сл. В. Степанова, муз. Н. Кочегаровой. Сборник «Песни о Родине»)

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

  1. Коммуникативная игра- приветствие.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. Развитие речевого и певческого дыхания.

  1. Усвоение певческих навыков.

  1. Пение.

Установление контактов со сверстниками и руководителем.

Самомассаж.

Пропевание и проговаривание скороговорок по подгруппам, каноном, с отмечанием метрической пульсации хлопками. Развитие внимания и реакции на указания педагога.

Развитие силы дыхательных мышц. Работа над бесшумным, равномерным и интенсивным выдохом.

Работа над интонированием нижнего тетрахорда мажорной гаммы при движении вверх и вниз. Расширение диапазона по методу В. Емельянова.

Пение песен округлым и прикрытым звуком. Обращать внимание на произношение согласных:

  1. согласные, оканчивающие слог в середине слова переносятся к следующему слогу и пропеваются вместе с ним.
  2. согланые, оканчивающие слово, переносятся к началу следующего слова.
  3. в конце слова произношение согласных утрируется.

«Песенка-приветствие» М. Картушина.

«От топота копыт».

«Щенок» М. Картушина. сл. С. Маршака.

«Мороз»,

дети дуют на бумажные снежинки под музыку вальса.

«Друзья» М.Картушина.

«Как на горке снег, снег» М. Картушина

«Радужная песенка» (сл. и муз. Т. ШикаловойСборник «Песни»)

Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

  1. Коммуникативная игра- приветствие.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. Развитие речевого и певческого дыхания.

  1. Усвоение певческих навыков.

  1. Пение.

Освоение пространства, психологическая настройка на работу.

Самомассаж.

Сочетание пения с активной артикуляцией и движений пальцев рук. Развитие двигательных свойств речевых органов при выполнении ритмических движений.

Развитие умения детей сохранять состояние вдоха до начала пения.

Дать детям понятие темпа в музыке. Объяснить, что он тесно связан с характером, стилем песни, а так же с индивидуальностью артиста.

 Ощущение темпа через вои внутренние ощущения.

Следить за темповыми изменениями в исполняемых песнях. Формировать умение детей составить темповый план произведения. Соблюдение ритмических рисунков и динамических оттенков в разучиваемых песнях.

«Песенка-приветствие» М. Картушина.

«Семья»,»Гном»

Н. Нищева, Л. Гавришева.

«Резиновый круг»,

«Губная вибрация»

М. Картушина,

К. Тарасова.

«Мы едем на автобусе»

«Прялица» (р.н.п.сборник «Р. Н. Игры и хороводы»)

Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

  1. Коммуникативная игра – приветствие.

     2.Артикуляционная        

        гимнастика.

   3.Развитие речевого и

      певческого дыхания.

   4. Усвоение вокальных

       навыков.

   5. Пение.

Освоение пространства, установление контактов. Самомасаж.

Развитие координации речи с движением, развитие чувства ритма.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Увеличение объема дыхания. Закрепление навыков певческого дыхания и подготовка голоса к дальнейшей работе.

Работа над выразительностью.

Работа над выразительным исполнением песни, сочетая пение и движения. Прислушиваться к звучанию инструмента и фонограммы, чтобы попасть в тональность.

«Песенка – приветствие»

М. Картушина.

«Верба»,

«Мяч»

Н. Нищева, Л. Гавришева.

Проговаривание предложений, разных по продолжительности.

«Едем в гости»

«Паровоз»

М. Картушина.

Произнесение звуков с разной интонацией.

«А.о,у,и»

И. Скрыпник.

«И тобой, прадедушка, я горжусь» (сл. и муз. И. И Г. Квактун.сборник «Песни о Родине»)

Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

  1. Коммуникативная игра – приветствие.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. Развитие речевого и певческого дыхания.

  1. Усвоение вокальных навыков.

    5.  Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Автоматизация аффрикат. Умение сочетать пение и движения рук.

Закрепление навыков певческого дыхания и подготовка голоса к дальнейшей работе.

Работа над четкостью и ритмичностью произношения текста с разной динамикой.

Развивать умение пользоваться разной тембровой окраски для передачи необходимых нюансов содержания песни. Закрепление представления о различных видах песен. Поощрять индивидуальность при исполнении песен.

«Песенка – приветствие»

М. Картушина.

«Щука», «Это я»

Н. Нищева, Л. Гавришева.

Комплекс дыхательных упражнений под музыку.

«Ветер»

М. Картушина.

Ритмодекламация.

«Марш деревянных солдатиков»

П. Чайковский.

В. Лунин.

«Солнечная песенка» (муз. и сл. Т. Бочковской. Сборник «Песни»)

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie