"Музыкальный калейдоскоп"

Музыкальный руководитель Ногинова Марина Викторовна.
Музыкальный руководитель
Ногинова Марина Викторовна

   Программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Продолжительность реализации программы – 1 учебный год, что составляет 8 занятий в месяц по 25 минут каждое. Занятия проходят с периодичностью 2 раза в неделю.

  Работа кружка по обучению детей пению и музицированию проводится в различных формах: занятие в творческой форме, занятие-игра, игра на музыкальных инструментах.

  Для того чтобы научить детей правильно петь: слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

• игровой характер занятий и упражнений,

• активная концертная деятельность детей, участие в конкурсах.

• доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях.

• атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, металлофоны, бумажные клавиатуры, раздаточный материал (стаканчики, пуговицы, веревочки, салфетки.и пр.)

 • звуковоспроизводящая аппаратура (магнитофон, микрофон, кассеты, ноутбук, колонки, флешносители с записями музыкального материала)

 • сценические костюмы.

Программа занятий

Учебный план

Название темы, раздела

Количество часов

Форма контроля

1

Распевание

4

Анализ процесса и результата деятельности

2

Разучивание и исполнение песен

4

Анализ процесса и результата деятельности

3

Музыкальная грамота

4

Анализ процесса и результата деятельности

4

Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения

4

Анализ процесса и результата деятельности

5

Разучивание хореографических движений.

4

Анализ процесса и результата деятельности

6

Распевание

4

Анализ процесса и результата деятельности

7

Разучивание и исполнение песен

6

Анализ процесса и результата деятельности

8

Музыкальная грамота

4

Анализ процесса и результата деятельности

9

Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения

4

Анализ процесса и результата деятельности

10

Исполнение песен

4

Анализ процесса и результата деятельности

11

Распевание

4

Анализ процесса и результата деятельности

12

Разучивание и исполнение песен

8

Анализ процесса и результата деятельности

13

Постановка танцев

4

Анализ процесса и результата деятельности

14

Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения

8

Анализ процесса и результата деятельности

15

Исполнение песен

6

Анализ процесса и результата деятельности

Итого

72

Содержание учебного плана

Тема

Теория

Практика

Распевание

- научить слышать свой голос, научить распевать слова

Упражнения на подачу голоса и распевание гласных звуков

Разучивание и исполнение песен

- учить правильно интонировать мелодию в диапазоне ре-ля 1 октавы, узнавать вступление голоса после вступления и проигрыша мелодии

Знакомство с различными песнями и разбор содержания; выучивание наизусть.

Музыкальная грамота

- различать материал по двум понятиям: где петь, а где не петь.

- ноты, нотный стан

Знакомство с нотным станом, расположением и названием нот.

Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения

- развивать чувство метроритма, ритмический слух

Картотека игр и упражнений

Музыкально-ритмические движения

- формировать правильную осанку, положение рук, ног, ритмичность исполнения движений.

Танцевальные этюды, зарисовки.

Постановка танцев.

Исполнение песен

- развивать музыкальную память (учить наизусть), групповое пение,

- включение минимальных движений.

Исполнение выученных песен

Распевание

- развивать диапазон детского голоса

- учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами

Упражнения для развития слуха и голоса

Разучивание и исполнение песен

- учить чисто интонировать мелодию в диапазоне ре 1октавы – до 2октавы.

- учить вместе начинать и заканчивать песню; петь с музыкальным сопровождением и без него; выразительно исполнять песни с разным эмоционально-образным содержанием; петь без напряжения, протяжно, подвижно, легко, отрывисто.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста, пение по руке, пение по фразам, пение мелодии на слоги.

Музыкальная грамота

- различать звуки по высоте, по длительности;

- учить различать и называть отдельные части музыкального произведения, вступление, проигрыш, заключение, куплет, припев.

Распевания – схемы с направлением мелодии и длины звуков.

Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения

- развивать чувство метроритма, развивать ритмический слух.

Картотека игр и упражнений, картотека видеоигр.

Музыкально-ритмические движения

- формировать правильную осанку, положение рук, ног, ритмичность исполнения движений.

Танцевальные этюды, зарисовки.

Постановка танцев.

Исполнение песен

- развивать музыкальную память; учить сольному исполнению, учить петь выразительно в разных темпах, меняя динамические оттенки.

Пение ранее выученных песен подгруппой и по одному, пение с движением, инсценирование песен

Распевание

- развивать диапазон детского голоса, совершенствовать звуковысотный слух, учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.

Упражнения для развития слуха и голоса

Разучивание и исполнение песен

- учить чисто интонировать мелодию в диапазоне ре 1 октавы – «до» 2 октавы; учить вместе начинать и заканчивать песню; петь с музыкальным сопровождением и без него; выразительно исполнять песни с разным эмоционально-образным содержанием.

- петь без напряжения, протяжно, легко, подвижно, отрывисто.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста, пение по руке, пение по фразам, пение мелодии на гласные слоги.

Музыкальная грамота

- различать звуки по высоте, по длительности.

- учить различать и называть отдельные части музыкального произведения, вступление, проигрыш, заключение, куплет, припев.

Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения

- развивать чувство метроритма, развивать ритмический слух.

Картотека игр и упражнений, картотека видеоигр

Исполнение песен

- развивать музыкальную память; учить сольному исполнению, учить петь выразительно в разных темпах, меняя динамические оттенки.

Пение ранее выученных песен подгруппой и по одному, пение с движением, инсценирование песен

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie