"Музыкальный калейдоскоп"
Программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Продолжительность реализации программы – 1 учебный год, что составляет 8 занятий в месяц по 25 минут каждое. Занятия проходят с периодичностью 2 раза в неделю.
Работа кружка по обучению детей пению и музицированию проводится в различных формах: занятие в творческой форме, занятие-игра, игра на музыкальных инструментах.
Для того чтобы научить детей правильно петь: слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:
• игровой характер занятий и упражнений,
• активная концертная деятельность детей, участие в конкурсах.
• доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях.
• атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, металлофоны, бумажные клавиатуры, раздаточный материал (стаканчики, пуговицы, веревочки, салфетки.и пр.)
• звуковоспроизводящая аппаратура (магнитофон, микрофон, кассеты, ноутбук, колонки, флешносители с записями музыкального материала)
• сценические костюмы.
Программа занятий
Учебный план
№ |
Название темы, раздела |
Количество часов |
Форма контроля |
1 |
Распевание |
4 |
Анализ процесса и результата деятельности |
2 |
Разучивание и исполнение песен |
4 |
Анализ процесса и результата деятельности |
3 |
Музыкальная грамота |
4 |
Анализ процесса и результата деятельности |
4 |
Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения |
4 |
Анализ процесса и результата деятельности |
5 |
Разучивание хореографических движений. |
4 |
Анализ процесса и результата деятельности |
6 |
Распевание |
4 |
Анализ процесса и результата деятельности |
7 |
Разучивание и исполнение песен |
6 |
Анализ процесса и результата деятельности |
8 |
Музыкальная грамота |
4 |
Анализ процесса и результата деятельности |
9 |
Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения |
4 |
Анализ процесса и результата деятельности |
10 |
Исполнение песен |
4 |
Анализ процесса и результата деятельности |
11 |
Распевание |
4 |
Анализ процесса и результата деятельности |
12 |
Разучивание и исполнение песен |
8 |
Анализ процесса и результата деятельности |
13 |
Постановка танцев |
4 |
Анализ процесса и результата деятельности |
14 |
Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения |
8 |
Анализ процесса и результата деятельности |
15 |
Исполнение песен |
6 |
Анализ процесса и результата деятельности |
Итого |
72 |
Содержание учебного плана
Тема |
Теория |
Практика |
Распевание |
- научить слышать свой голос, научить распевать слова |
Упражнения на подачу голоса и распевание гласных звуков |
Разучивание и исполнение песен |
- учить правильно интонировать мелодию в диапазоне ре-ля 1 октавы, узнавать вступление голоса после вступления и проигрыша мелодии |
Знакомство с различными песнями и разбор содержания; выучивание наизусть. |
Музыкальная грамота |
- различать материал по двум понятиям: где петь, а где не петь. - ноты, нотный стан |
Знакомство с нотным станом, расположением и названием нот. |
Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения |
- развивать чувство метроритма, ритмический слух |
Картотека игр и упражнений |
Музыкально-ритмические движения |
- формировать правильную осанку, положение рук, ног, ритмичность исполнения движений. |
Танцевальные этюды, зарисовки. Постановка танцев. |
Исполнение песен |
- развивать музыкальную память (учить наизусть), групповое пение, - включение минимальных движений. |
Исполнение выученных песен |
Распевание |
- развивать диапазон детского голоса - учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами |
Упражнения для развития слуха и голоса |
Разучивание и исполнение песен |
- учить чисто интонировать мелодию в диапазоне ре 1октавы – до 2октавы. - учить вместе начинать и заканчивать песню; петь с музыкальным сопровождением и без него; выразительно исполнять песни с разным эмоционально-образным содержанием; петь без напряжения, протяжно, подвижно, легко, отрывисто. |
Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста, пение по руке, пение по фразам, пение мелодии на слоги. |
Музыкальная грамота |
- различать звуки по высоте, по длительности; - учить различать и называть отдельные части музыкального произведения, вступление, проигрыш, заключение, куплет, припев. |
Распевания – схемы с направлением мелодии и длины звуков. |
Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения |
- развивать чувство метроритма, развивать ритмический слух. |
Картотека игр и упражнений, картотека видеоигр. |
Музыкально-ритмические движения |
- формировать правильную осанку, положение рук, ног, ритмичность исполнения движений. |
Танцевальные этюды, зарисовки. Постановка танцев. |
Исполнение песен |
- развивать музыкальную память; учить сольному исполнению, учить петь выразительно в разных темпах, меняя динамические оттенки. |
Пение ранее выученных песен подгруппой и по одному, пение с движением, инсценирование песен |
Распевание |
- развивать диапазон детского голоса, совершенствовать звуковысотный слух, учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. |
Упражнения для развития слуха и голоса |
Разучивание и исполнение песен |
- учить чисто интонировать мелодию в диапазоне ре 1 октавы – «до» 2 октавы; учить вместе начинать и заканчивать песню; петь с музыкальным сопровождением и без него; выразительно исполнять песни с разным эмоционально-образным содержанием. - петь без напряжения, протяжно, легко, подвижно, отрывисто. |
Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста, пение по руке, пение по фразам, пение мелодии на гласные слоги. |
Музыкальная грамота |
- различать звуки по высоте, по длительности. - учить различать и называть отдельные части музыкального произведения, вступление, проигрыш, заключение, куплет, припев. |
|
Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения |
- развивать чувство метроритма, развивать ритмический слух. |
Картотека игр и упражнений, картотека видеоигр |
Исполнение песен |
- развивать музыкальную память; учить сольному исполнению, учить петь выразительно в разных темпах, меняя динамические оттенки. |
Пение ранее выученных песен подгруппой и по одному, пение с движением, инсценирование песен |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»