Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место логопеда и 5 мест для занятий с детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 4- 7 лет. Кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, пожарной сигнализацией.
Материально-технические средства:
- Письменный стол логопеда 1
- Стул взрослый 1
- Детские столы для занятий с детьми 4
- Стульчики детские 5
- Настенное зеркало 2
- Магнитная доска 1
- Часы настенные 1
- Тумба 1
- Шкаф для хранения документов и дидактических материалов 2
- Шкаф для верхней одежды логопеда 1
- Коробки для хранения пособий 5
- Телефон 1
- Устройство Wi-Fi 1
- Монитор 1
- Камера видеонаблюдения 1
Оснащение центров кабинета:
Методический блок:
- Бланки документов.
- Планирование работы.
- Диагностика речи.
- Коррекция речи.
- Словари терминологические.
Консультативный блок:
- Онтогенез речевого развития.
- Взаимодействие учителя - логопеда с семьями.
- Развитие фонетико – фонематической стороны речи.
- Развитие лексико – грамматической стороны речи.
- Развитие моторной сферы.
- Развитие просодической стороны речи.
- Копилка.
Диагностический блок.
1) И.А. Смирнова Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. Наглядно – методическое пособие. – СПб.: ООО» Издательство Детство – Пресс».
2) Н.В. Нищева Картинный материал к речевой карте с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет): Наглядно – методическое пособие.- СПб.: ООО « Издательство «Детство – Пресс».
3) Н.В. Нищева Веселая артикулляционная гимнастика 2. – СПб.: « Издательство « Детство – Пресс».
4) Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС».
Развитие фонетико-фонематической стороны речи:
1) Наглядный материал по дифференциации звуков
2) Логопедические тетради на звуки [л ] [с ] [р ] [ш ].
3) Автоматизация звуков в стихотворных текстах со звуками С, С, З, З, Ц, Ш, Ж.
4) Автоматизация звуков в стихотворных текстах со звуками Л,Л,Р,Р.
5) Игра « Слоги и слова».
6) В.В. Коноваленко Пишем и читаем. Тетрадь №1.
7) В.В. Коноваленко Пишем и читаем. Тетрадь №2.
8) В.В. Коноваленко Пишем и читаем. Тетрадь №3.
9) В.В. Коноваленко Пишем и читаем. Тетрадь №4 .
10) Н.В. Нищева Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 1.
11) Н.В. Нищева Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 2.
12) Н.В. Нищева Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3.
13) Н.В. Нищева Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада.
14) Т. А. Куликовская Загадки – добавлялки на свистящие звуки С, З, Ц.
15) Логопедическая игра « Какая картинка лишняя».
Развитие лексико - грамматической стороны речи.
1. Дидактическая игра « Забавные истории».
2. Дидактическая игра « Часть и целое».
3. Развивающее лото « Дары лета».
4. Развивающая игра « Часть и целое».
5. Счетные палочки Х. Кюизенера.
6. Развивающее лото «Фрукты».
7. Познавательная игра « Мир вокруг нас».
8. Игра – занятие « Выбираем противоположности».
9. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Дом».
10. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Домашние животные ».
11. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Дикие животные».
12. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Овощи».
13. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Фрукты».
14. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Алфавит».
15. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Птицы».
16. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Насекомые».
17. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Морские животные».
18. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Деревья».
19. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Цветы».
20. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Фигуры».
21. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Одежда».
22. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Животные Африки».
23. Обучающая книжка по методике Г. Домана « Грибы, ягоды».
24. Дидактическая игра « Назови одним словом».
25. Дидактическая игра « Четвертый лишний».
26. Н.В Нищева Круглый год. Серия демонстрационных картин и конспекты интегрированных занятий. Выпуск-2.
27. Н.В. Нищева Круглый год. Серия демонстрационных картин и конспекты интегрированных занятий. Выпуск-1.
28. Н.В. Нищева Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Выпуск 3.
29. Н.В. Нищева Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Вып.3.
30. «Маленькие слова». Обучающая игра для развития связной речи. Значение предлогов их использование в речи.
31. Демонстрационный материал по лексическим темам (овощи, фрукты, грибы, ягоды, животные и т.д.)
Методическая литература.
1. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС Д О. - СПб.: ООО Издательство « Детство - ПРЕСС», 2020.-240с.
2. Нищева Н.В. Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Выпуск 3. Худ. И.Н. Ржевцева. - СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018.- с., цв .ил.
3. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Вып.3.- СПб.: ООО « Издательство « ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2019.-24с.цв.ил.
4. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в е группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет, изд., испр. и доп.- СПб.: ООО» Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС», 2019.-544с.
5. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).- СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2019.-60с.
6. Нищева Н.В. Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие.- СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВЛ « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-208с. ( Методический комплект программы Н.В. Нищевой).
7. Нищева Н.В Слоговые таблицы.- СПб « Издательство «Детство Пресс»,
2012.- 32с., цв.ил.
8. Жукова Н.С. Букварь : учебное пособие / Н.С.Жукова , ил. В. Трубицына и Ю. Трубицыной.- М.: ЭКСМО, 2013.-96с. : ил.
9. Гимнастика для пальчиков / Е.М.Косина.- М.: БИБЛИОТЕКА Ильи
Резника, ОЛМА-ПРЕСС,2001.-64 с.: ил.( Завтра в школу)
10.Игры с буквами и словами на уроках и дома.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.-64с.: ил.
11. Большая книга логических игр / Г.П. Шалаева.- М.: АСТ: СЛОВО, 2011.-22с.
12. Косинова Е.М Уроки логопеда: игры для развития речи/ Елена Косина.
13. -М.: Эксмо: ОЛИСС,2011-192с.: ил.
14. Логопедические упражнения: Артикулляционная гимнастика.- СПб.:
15. Издательский Дом « Литера», 2006.- 64с.: ил.
16. Чернова Э.И. Техника обучения чтению. Серия « Мир вашего ребенка».- Ростов н/Д.: Изд-во « Феникс», 2003.-80с.
17. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Домашняя тетрадь. Часть 1.-СПб.: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО ПРЕСС»,2017.-40с., цв.ил.
18. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Домашняя тетрадь. Часть 2.-СПб.: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО ПРЕСС»,2017.-40с., цв.ил.
19. Нищева Н.В. Блокнот логопеда . Выпуск 8.Секреты формирования грамматического строя речи. Относительные и притяжательные прилагательные.- СПб.: « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2019.-48 с., цв.ил.
20. Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Выпуск 6.Секреты формирования слогового анализа и синтеза.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2019.-48 с., цв.ил.
21. Черенкова Е.Ф Развивающие игры с пальчиками.- М.: РИПОЛ классик:
22. ДОМ. 2010. – 186 с.- (Учимся играючи. Азбука развития).
23. Логопед. Научно-методический журнал
Групповые кабинеты
В МБДОУ "Детский сад № 20 "Одуванчик" созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 9 групп:
Из них:
1 группа для детей раннего возраста (от 1 до 3 –х лет);
8 групп дошкольного возраста (от 3 до 8 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале проводятся утренние гимнастики, НОД по музыкальному и физическому воспитанию, праздники и развлечения, родительские собрания, вечера досуга, игры, просмотр театрализованных представлений, индивидуальная работа, совместна деятельность, дополнительные образовательные (платные) услуги.
Общая характеристика:
Оборудование:
Мебель, технические средства
стулья большие (1) 12
стулья большие (2) 6
стулья маленькие 50
стол (хохлома) 1
стол большой 1
стол журнальный 1
часы 1
фортепиано 1
информационный стенд 1
мультимедийный проектор 1
мультимедийный экран 1
шторы шифоновые 5
музыкальный центр 1
колонки с усилителем 1
колонка переносная 1
переносные колонки 1
шкафы 2
лавка 1
Детские музыкальные инструменты, пособия
металлофон 3
ксилофон 3
колокольчики (1) 20
колокольчики (2) 8
бубны (детские) 9
бубны (дерево) 3
тамбурины 3
ложки 42
барабаны 3
арфа 1
баян 1
аккордеон 1
гусли 12
саксофон 1
труба 1
гитара 1
свистульки 3
трещотки пластинчатые 3
трещотки круговые 5
погремушки (1) 12
погремушки (2) 4
маракасы (набор) 1
маракасы (2) 12
маракасы (3) 6
маракасы (4) 3
тарелочки 1
колотушки 2
кастаньеты 3
бубенчики (1)6
бубенчики (2) 5
треугольник (малый) 7
треугольник (большой) 6
набор ложек (озвученные) 1
Пособия
лесенка из 3 ступеней (деревянная) 1
театр би-ба-бо 2
театр (дерево) 1
искусственные цветы 57
платочки (красные) 5
платочки (шифон) 3
платочки (ситец) 31
платочки (желтые) 19
мягкие игрушки 13
объемные декорации 3
декорации (деревья) 5
ширма большая 1
ширма на колесиках 2
грибы (дерево) 3
корзиночки 3
ободки на голову 13
коромысло 1
дидактические игры 11
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека МБДОУ "Детский сад №20 "Одуванчик" располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ».
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
На территории ДОУ есть спортивный участок с нанесенной разметкой;
В музыкальном зале есть спортивный инвентарь:
Технические средства
Пособия для занятий физической культурой
- Гимнастические скамейки 3
- Тренажёры:
- «Велотренажер» 1
- «Беговая дорожка» 1
- «Степпер с ручкой» 1
- «Бегунок» 1
- «Батут» 1
- «Бегущий по волнам» 1
- «Для координации движений» 4
- резиновые мячи (13см) 10
- гимнастические мячи 15
- обручи плоские 5
- обручи 21
- гимнастические палки 42
- кегли 20
- гантели 30
- скакалки15
- пласмассовые мячи 200
- мячи б/б 12+1 взр.
- футб. мяч 2
- мяч в/б 1
- косички 15
- мешочки с песком 15
- верёвочки 5
- кубики 12
- конусы, ориентиры 12
- прыгунки 5
- колечки 20
- ленточки на колечках 20
- кочки деревянные 1
- пазл-дорожка для профилактики плоскостопия (состоит из 10 секций) 1
- резиновые круги для профилактики плоскостопия10
- платочки 20
- гимнастические ленточки 1
- балансир 3
- кольцебросы 30
- флажки 30
- погремушки 30
- массажные мячи (ёжики) 30
- мат (из 4) 3
- сани из линолиума 6
- тонели 3
- дуги для подлезания 3
- баскетбольное кольцо 2
- лыжи 20
- клюшки 1
- деревянные кочки для развития равновесия 1
- 1.секудомер 1
- 2.рулетка 1
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик», функционирует в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
При реализации Программы педагогическими работниками организуются разные формы деятельности детей, как на территории ДОУ, так и в его помещениях. В здании располагаются: групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная - для приема детей и хранения верхней одежды, групповая - для проведения образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи, буфетная – для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной). Спальня имеется в 5 возрастных группах.
В помещении ДОУ имеются дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми возрастными группами: музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, кабинет логопеда, а также сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная) и служебно-бытовые помещения для персонала.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная система МБДОУ "Детский сад №20 "Одуванчик" оснащена:
- Электронной почтой;
- Выходом в Интернет;
- Официальным сайтом МБДОУ "Детский сад №20 "Одуванчик", который обновляется, пополняется информацией для открытости деятельности Учреждения. Cайт имеет версию для слабовидящих.
МБДОУ "Детский сад №20 "Одуванчик" имеет:
- персональный компьютер - 7 штук
- ноутбук - 3 штуки.
- многофункциональное устройство (МФУ) - 5 шт.
Для электронного документооборота используется электронная почта.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуниционным сетям, в том, числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Учреждение не имеет. Воспитанники Учреждения не имеют доступа к информационным системам
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников):
- «Baby news» - огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.
- "Оригами - Мир своими руками" - сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.
- Детский портал "СОЛНЫШКО" - интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов :
- Социальная сеть работников образования - возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. - Детский сад. Ру. - статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
- "Воспитатель ДОУ" - ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В дошкольном образовательном учреждении МБДОУ "Детский сад №20 "Одуванчик" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В дошкольном образовательном учреждении МБДОУ "Детский сад №20 "Одуванчик" отсутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад №20 "Одуванчик" отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад №20 "Одуванчик" не предусмотрено
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения детей ОВЗ отсутствуют.
Специально оборудованный компьютерный класс в ДОУ отсутствует.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном образовательном учреждении МБДОУ "Детский сад №20 "Одуванчик" имеется специально оборудованный кабинет учителя - логопеда для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Объекты для проведения практических занятий
В дошкольном образовательном учреждении МБДОУ "Детский сад № 20 "Одуванчик" имеется специально оборудованный кабинет учителя - логопеда для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) для проведения практических занятий.
Библиотека
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Спортивные объекты
В дошкольном образовательном учреждении МБДОУ "Детский сад № 20 "Одуванчик" имеется оборудованная спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В дошкольном образовательном учреждении МДОУ "Детский сад № 20 "Одуванчик" имеется кабинет педагога психолога и кабинет учителя-логопеда.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет приходящий врач-педиатр и медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся МБДОУ "Детский сад № 20 "Одуванчик" к информационным системам и информационн-телекоммуникационным сетям не предусматривается.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
В детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ: