Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» г. Вологды (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Примерной основной образовательной Программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15), с учетом особенностей региона, муниципалитета и образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
- 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет);
- 6 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет);
- 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжолым нарушением речи
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В данных разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей, содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, особенности развивающей предметно-пространственной среды, способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия с семьями обучающихся.
Программа имеет обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%).
«Малыши-крепыши», авторы Бойко В.В., Бережнова О.В.
«Дорогою добра», автор Коломийченко Л.В.
«Добро пожаловать в экологию», автор Воронкевич О.А.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л.
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», автор Ушакова О.С.
«Цветные ладошки» по изобразительной деятельности в детском саду», автор Лыкова И.А.
«Умные пальчики» по конструированию в детском саду», автор Лыкова И.А.
«Музыкальные шедевры», автор Радынова О.П.
«Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой;
«Ритмика», «Коммуникативные танцы» А.И. Бурениной;
«Топ-хлоп, малыши» под редакцией Т. Сауко, А.И. Бурениной.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №20 «Одуванчик» функционирует 9 групп общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей направленности:
В соответствии с ФГОС ДО Программа является психолого-педагогической поддержкой для создания оптимальных условий для успешной социализации и индивидуализации детей, определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующему возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Поскольку успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной среде, часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает включение регионального компонента в образовательный процесс, способствующий: расширению знаний и представлений дошкольников об особенностях, достопримечательностях, знаменитых людях родного края и города; приобщению к традиционной народной культуре Вологодской области; формированию эмоционально-действенного отношения к природе своего края, чувства привязанности к окружающим, семье и родному дому, сопричастности к историко-культурному наследию.
В Программе изначально большое внимание уделяется особой организации развивающей предметно-пространственной среды, индивидуализации образовательного процесса, созданию условий для постоянного осуществления ребенком осознанного выбора, который и лежит в основе развития его инициативы и самостоятельности, участию родителей (законных представителей) в процессе образования.
Родители (законные представители) являются полноценными участниками образовательного процесса и важными помощниками педагога. Использование потенциала семьи осуществляется путем: привлечения родителей (законных представителей) к образовательной и совместной деятельности, пополнения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с изучаемой темой, участия в выставках творческих работ, совместного с детьми участия в развлечениях, досугах, проектах и т.д. Методы вовлечения родителей (законных представителей) могут быть различны в зависимости от конкретных обстоятельств, однако неизменен сам принцип, а именно активное участие родителей (законных представителей) в мероприятиях.
Реализация Программы подразумевает использование проектно-тематического обучения – это глубокое, интенсивное изучение детьми совместно с педагогическими работниками какой-либо темы.
Освоение основной общеобразовательной Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.
Оценка индивидуального развития детей проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.