Старшие группы компенсирующей направленности: №7

4 - 8 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

   Занятия с детьми  проходят в соответствии с сеткой основной образовательной деятельности, с соблюдением режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей.

Обучающая программа

   Рабочие образовательные программы (далее РОП) воспитателей групп компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» расположенных по адресу ул. Дзержинского, д.7а являются комплексом учебно- методической документации по реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» для обучающихся  с тяжёлыми нарушениями речи от 4-х до 7/8 лет.
   Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» для обучающихся  с тяжёлыми нарушениями речи г. Вологды разработана  на основании локального акта МБДОУ №20 «Положение о рабочей программе педагогов»,  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом особенностей региона, муниципалитета и образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. В соответствии со ст.6 (в редакции Федерального закона от 24.09.2022г. №371-ФЗ) Программа разрабатывается и утверждается дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в редакции от 08.11.2022 №955) и соответствующей федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
   РОП разрабатывается педагогами ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период). 
   РОП представляет собой учебно-методическую документацию, в соответствии с которой педагоги МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик»  организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 4 до 8 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и особых образовательных потребностей обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее по тексту ТНР), а также их индивидуальных способностей и возможностей. 
   Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
   Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В данных разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей, содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, особенности развивающей предметно-пространственной среды, способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
   В соответствии с ФГОС ДО Программа является психолого-педагогической поддержки и создания оптимальных условий для успешной социализации и индивидуализации детей, определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующему возрасту видам деятельности; на создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка с ТНР, квалифицированной коррекции нарушений речеязыкового развития воспитанников; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
   В РОП внимание уделяется  организации развивающей предметно-пространственной среды, индивидуализации образовательного процесса, созданию условий для постоянного осуществления ребенком осознанного выбора, который и лежит в основе развития его инициативы и самостоятельности, участию родителей (законных представителей) в процессе образования. Родители (законные представители) являются полноценными участниками образовательного процесса и важными помощниками педагога. 
   Реализация  РОП подразумевает использование проектно-тематического обучения – это  интенсивное изучение детьми совместно с педагогическими работниками какой-либо темы. 
   Освоение адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик»  сопровождается проведением педагогической диагностики на начальном этапе освоения ребенком образовательной программы (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы (заключительная, финальная диагностика). 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07:30 - 08:00
Приём детей, совместные игры, самостоятельная деятельность детей
08:00 - 08:10
Подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика
08:10 - 08:50
Подготовка к завтраку, завтрак
08:50 - 09:00
Подготовка к непрерывной образовательной деятельности, самостоятельная деятельность
09:00 - 09:25
1. Непрерывная образовательная деятельность
09:35 - 10:00
2. Непрерывная образовательная деятельность
10:00 - 10:10
Второй завтрак
10:50 - 12:30
Подготовка к прогулке, прогулка
12:30 - 12:35
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12:35 - 13:05
Обед, подготовка ко сну
13:05 - 15:00
Сон
15:00 - 15:15
Постепенный подъём, полдник
15:15 - 15:20
Подготовка к непрерывной образовательной деятельности, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей
15:20 - 15:45
Непрерывная образовательная деятельность / либо совместная деятельность воспитателя с детьми. По подгруппам по 10 минут
16:10 - 16:20
Самостоятельная деятельность детей, динамические паузы
16:20 - 16:50
Подготовка к ужину, ужин
16:50 - 17:30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша манная с молоком и маслом сливочным 150/3,6/3,6
Чай с сахаром 200/10
Хлеб пшеничный 30
Повидло/джем порционно 10
Второй завтрак
Плоды свежие (мандарин) 1/2 или 1 шт.
Обед
Суп картофельный с макаронными изделиями 180
Шарики куриные "Детские" 70
Рис отварной 130
Соус томатный 10
Компот из сухофруктов 180
Хлеб ржаной 30
Полдник
Кондитерские изделия "Печенье" 1-2 шт. не более 50 г.
Компот из чернослива 200
Ужин
Рагу из овощей с соусом томатным 180/30
Чай с лимоном 200/8,4/4,2
Хлеб пшеничный 40

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie