Старшие группы компенсирующей направленности: №8
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Занятия с детьми проходят в соответствии с сеткой основной образовательной деятельности, с соблюдением режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей.Обучающая программа
Рабочие образовательные программы (далее РОП) воспитателей групп компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» расположенных по адресу ул. Дзержинского, д.7а являются комплексом учебно- методической документации по реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи от 4-х до 7/8 лет.
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи г. Вологды разработана на основании локального акта МБДОУ №20 «Положение о рабочей программе педагогов», в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом особенностей региона, муниципалитета и образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. В соответствии со ст.6 (в редакции Федерального закона от 24.09.2022г. №371-ФЗ) Программа разрабатывается и утверждается дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в редакции от 08.11.2022 №955) и соответствующей федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
РОП разрабатывается педагогами ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период).
РОП представляет собой учебно-методическую документацию, в соответствии с которой педагоги МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 4 до 8 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и особых образовательных потребностей обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее по тексту ТНР), а также их индивидуальных способностей и возможностей.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В данных разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей, содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, особенности развивающей предметно-пространственной среды, способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
В соответствии с ФГОС ДО Программа является психолого-педагогической поддержки и создания оптимальных условий для успешной социализации и индивидуализации детей, определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующему возрасту видам деятельности; на создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка с ТНР, квалифицированной коррекции нарушений речеязыкового развития воспитанников; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В РОП внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды, индивидуализации образовательного процесса, созданию условий для постоянного осуществления ребенком осознанного выбора, который и лежит в основе развития его инициативы и самостоятельности, участию родителей (законных представителей) в процессе образования. Родители (законные представители) являются полноценными участниками образовательного процесса и важными помощниками педагога.
Реализация РОП подразумевает использование проектно-тематического обучения – это интенсивное изучение детьми совместно с педагогическими работниками какой-либо темы.
Освоение адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» сопровождается проведением педагогической диагностики на начальном этапе освоения ребенком образовательной программы (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы (заключительная, финальная диагностика).