Старшие группы компенсирующей направленности: №8

4 - 8 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

   Занятия с детьми  проходят в соответствии с сеткой основной образовательной деятельности, с соблюдением режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей.

Обучающая программа

   Рабочие образовательные программы (далее РОП) воспитателей групп компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» расположенных по адресу ул. Дзержинского, д.7а являются комплексом учебно- методической документации по реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» для обучающихся  с тяжёлыми нарушениями речи от 4-х до 7/8 лет.
   Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» для обучающихся  с тяжёлыми нарушениями речи г. Вологды разработана  на основании локального акта МБДОУ №20 «Положение о рабочей программе педагогов»,  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом особенностей региона, муниципалитета и образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. В соответствии со ст.6 (в редакции Федерального закона от 24.09.2022г. №371-ФЗ) Программа разрабатывается и утверждается дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в редакции от 08.11.2022 №955) и соответствующей федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
   РОП разрабатывается педагогами ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период). 
   РОП представляет собой учебно-методическую документацию, в соответствии с которой педагоги МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик»  организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 4 до 8 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и особых образовательных потребностей обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее по тексту ТНР), а также их индивидуальных способностей и возможностей. 
   Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
   Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В данных разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей, содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, особенности развивающей предметно-пространственной среды, способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
   В соответствии с ФГОС ДО Программа является психолого-педагогической поддержки и создания оптимальных условий для успешной социализации и индивидуализации детей, определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующему возрасту видам деятельности; на создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка с ТНР, квалифицированной коррекции нарушений речеязыкового развития воспитанников; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
   В РОП внимание уделяется  организации развивающей предметно-пространственной среды, индивидуализации образовательного процесса, созданию условий для постоянного осуществления ребенком осознанного выбора, который и лежит в основе развития его инициативы и самостоятельности, участию родителей (законных представителей) в процессе образования. Родители (законные представители) являются полноценными участниками образовательного процесса и важными помощниками педагога. 
   Реализация  РОП подразумевает использование проектно-тематического обучения – это  интенсивное изучение детьми совместно с педагогическими работниками какой-либо темы. 
   Освоение адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик»  сопровождается проведением педагогической диагностики на начальном этапе освоения ребенком образовательной программы (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы (заключительная, финальная диагностика). 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.30 - 08.00
Приём детей, совместные игры, самостоятельная деятельность детей
08.00 - 08.10
Подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика
08.10 - 08.50
Подготовка к завтраку, завтрак
08.50 - 09.00
Подготовка к непрерывной образовательной деятельности, самостоятельная деятельность
09.00 - 09.25
1. Непрерывная образовательная деятельность
09.35 - 10.00
2. Непрерывная образовательная деятельность
10.00 - 10.10
Второй завтрак
10.50 - 12.30
Подготовка к прогулке, прогулка
12.30 - 12.35
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.35 - 13.05
Обед, подготовка ко сну
13.05 - 15.00
Сон
15.00 - 15.15
Постепенный подъём, полдник
15.15 - 15.20
Подготовка к непрерывной образовательной деятельности, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей
15.20 - 15.45
Непрерывная образовательная деятельность / либо совместная деятельность воспитателя с детьми. По подгруппам по 10 минут
16.10 - 16.20
Самостоятельная деятельность детей, динамические паузы
16.20 - 16.50
Подготовка к ужину, ужин
16.50 - 17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша манная с молоком и маслом сливочным 150/3,6/3,6
Какао с молоком 200/10
Хлеб пшеничный 30
Повидло/джем порционно 10
Второй завтрак
Плоды свежие (банан, яблоко, груша, мандарины) 1/2 или 1 шт.
Обед
Суп картофельный с макаронными изделиями (на мясном или курином бульоне) 180
Шарики куриные "Детские" 160
Рис отварной 130
Соус томатный 10
Салат из свеклы (с растительным маслом) 50
Компот из сухофруктов 180
Хлеб ржаной 40
Полдник
Кондитерские изделия "Печенье" Не менее 50 г.
Молоко кипяченое 200
Ужин
Омлет натуральный 160
Овощи свежие (огурец) порционно 50
Напиток лимонный 200
Хлеб пшеничный 40

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie