Старшие группы: №6
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Занятия с детьми проходят в соответствии с сеткой основной образовательной деятельности, с соблюдением режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей.Обучающая программа
Рабочие образовательные программы (далее РОП) воспитателей групп общеразвивающей направленности МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» расположенных по адресу ул. Дзержинского, д.7а являются комплексом учебно- методической документации по реализации образовательной программы МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» от 5 до 7/8 лет.
Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик», г. Вологды разработана на основании локального акта МБДОУ №20 «Положение о рабочей программе педагогов», в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом особенностей региона, муниципалитета и образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. В соответствии со ст.6 (в редакции Федерального закона от 24.09.2022г. №371-ФЗ) Программа разрабатывается и утверждается дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в редакции от 08.11.2022 №955).
РОП разрабатывается педагогами ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период).
РОП представляет собой учебно-методическую документацию, в соответствии с которой педагоги МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 5 до 8 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников, а также их индивидуальных способностей и возможностей.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В данных разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей, содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, особенности развивающей предметно-пространственной среды, способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
В соответствии с ФГОС ДО Программа является психолого-педагогической поддержки и создания оптимальных условий для успешной социализации и индивидуализации детей, определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующему возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В РОП внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды, индивидуализации образовательного процесса, созданию условий для постоянного осуществления ребенком осознанного выбора, который и лежит в основе развития его инициативы и самостоятельности, участию родителей (законных представителей) в процессе образования. Родители (законные представители) являются полноценными участниками образовательного процесса и важными помощниками педагога.
Реализация РОП подразумевает использование проектно-тематического обучения – это интенсивное изучение детьми совместно с педагогическими работниками какой-либо темы.
Освоение образовательной программы дошкольного образования для обучающихся МБДОУ «Детский сад №20 «Одуванчик» сопровождается проведением педагогической диагностики на начальном этапе освоения ребенком образовательной программы (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы (заключительная, финальная диагностика).